В октябре мировой дефицит чипов прочувствовали на своей шкуре и украинские автолюбители. Нехватка ходовых комплектаций ощущалась во всех классах и форм-факторах – от микролитражек до внедорожников. Как и предполагало в сентябрьском обзоре, с каждой неделей дилерские стоки пустеют на все более продолжительное время. Увы, абсолютно все мировые лидеры масс-маркета находятся в эпицентре жесточайшего дефицита и стараются насытить в первую очередь свои стратегические рынки сбыта, к которым наш, по понятным причинам, не относится.
В итоге украинскому рынку не удалось продолжить положительную динамику роста. Во втором месяце осени импортеры и дилеры продали всего 8 032 новых автомобиля против 9 313 (-14%) в сентябре и 8 751 (-8%) в октябре прошлого года. И все же лидерам удалось удержать свои позиции – несмотря на ощутимый провал продаж, Toyota, Renault и Kia осталась на привычных местах.
А вот дальше никакой логики – бренды ротировались, словно шары в лототроне. По итогам той или иной недели наверху оказывался тот, чей склад был «длиннее».

Статистика продаж новых автомобилей в октябре. Таблица: AutoConsulting
Еще одна чип-тенденция – повсеместный рост продаж автомобилей Made in China. Благодаря особой бизнес-модели развития автопрома КНР, ориентированной на экспорт, все китайские бренды оказались более защищенными от дефицита микросхем. Дело в максимальном использовании домашних компонентов, в то время как глобальные производители страдали из-за перебоев с поставками полупроводников, которые собираются в Тайване, Малайзии, Индонезии, Японии и США. Так, на фоне всеобщего провала на нашем рынке Chery удалось нарастить продажи сразу на четверть и взлететь на 4-е место, которое раньше занимал VW. Но в октябре Volkswagen установил антирекорд (-60%) и провалился сразу на 10 позиций.
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также