Тест-драйв Nissan Qashqai: дороже, но богаче. Фото: Photodrive Kyiv
Да, он стал дороже. Но при этом более технологичным, безопасным, лучше оснащенным. Причем изначально Qashqai и задумывался таким бравым и щеголеватым, а не усредненно-политкорректным.
«Касс-кай!» — пытается скорее пролаять, чем выговорить новое для себя слово гендир Nissan Motor Ukraine Фумияки Имамура. И, извиняясь, объясняет, что в японском нет привычного нам звука «ш». Поэтому внутри компании Qashqai называют просто QQ, а на домашнем рынке его и вовсе будут продавать как Dualis. На дворе 2006 год, и никому толком не понятно, как относиться к заменителю седана Primera. Как к хетчбеку-переростку, женскому паркетнику или чему-то более амбициозному?
Крестный отец проекта Этьен Анри весьма красноречиво презентует и концепт новинки и общее положение дел Nissan в Европе — с помощью популярного демотиватора «Никогда не бойся говорить то, что чувствуешь». Помните картинку, в котором крошечная чихуахуа посылает немецкого дога размером с лошадь? Мол, несмотря на то, что в мире мы четвертые, в Европе остается лишь лаять на Fiat, VW и Opel.
Последней каплей стал облом с Primera, чья более смелая, чем раньше, внешность отпугнула покупателей. Настолько, что решено было остановить ее выпуск и убрать из внешности идущего на смену Qashqai все более-менее спорные моменты: он должен понравиться всем! А еще поручить дизайн наследника самим европейцам.
Провальная Nissan Primera, из-за которой и появился Nissan Qashqai. Коллаж: Сергей Суховский
Японцы называли Qashqai первым чисто британским «ниссаном», в то время как последние сейчас признаются: все ключевые дизайнерские решения были спущены сверху. В том числе столь усредненная внешность: сами англичане целили в upper segment и ментально, и с точки зрения внешнего вида.
Что было дальше, знают даже домохозяйки: продажи «кашкаев» с первых же дней буквально зашкалили. Второе поколение (2014 — 2021 годы) в целом повторило успех, но без прежнего ажиотажа в три смены. И для нынешней итерации японцы решили немного подкорректировать концепцию кроссовера, сместив прицел в сторону upper segment.
Экстерьер
Столь внушительное вступление понадобилось только для того, чтобы объяснить: изначально Qashqai и должен был быть таким, бравым и щеголеватым, а не усредненно-политкорректным. Слегка Infiniti. Поэтому в третьей генерации появилась столь богатая внешность с выразительным рельефом боковин без оглядки на социальную политкорректность.
Nissan Qashqai первого и третьего поколений. Фото: Photodrive Kyiv
Граненый техно-стиль, матричные фары (даже в базе), двухцветная окраска, 19-дюймовые диски — при схожих с предшественниками габаритах выглядит он намного дороже. Особенно внутри.
Интерьер
Столь эффектный внешний вид продиктован не столько опциями, сколько дизайнерскими и компоновочными решениями. Смелые сочетания фактур, материалов и цветов. Как никогда добротная подгонка панелей. Новая архитектура джойстика КПП и шайбы выбора режимов движения. 12,3-дюймовый дисплей с обрамлением в чисто японском стиле — под граненое стекло.
Передняя панель Nissan Qashqai третьего поколения. Фото: Photodrive Kyiv
По тактильным ощущениям он куда ближе к Infiniti, чем любой другой Nissan в линейке нашего импортера. Причем это уже в базовой версии. А топовая версия Tekna+ (раньше ее не было) щеголяет и вовсе невиданными в своем классе опциями. Тут и кожаный салон со стегаными сиденьями, и панорамная крыша, и театральная иллюминация, и акустика Bose c 10 динамиками. Да-да, речь все еще о паркетнике, застрявшем между В- и С-классами. Примерно между Hyundai Venue и Hyundai Tucson. Отдельное аригато за трехрежимный массаж. Пока позвоночник оценит все предлагаемые режимы и уровни интенсивности, 300 км дороги как не бывало.
Помимо стандартного режима у Nissan Qashqai есть режимы «снег», «трасса», «офроад», «эко» и «спорт». Фото: Photodrive Kyiv
Нельзя не рассказать о толковом проекционном HUD-дисплее. Он самый большой в своем классе — 10,8 дюйма. И в городе с его жесткими ограничениями, и на трассе, а особенно в незнакомой местности он незаменим. Не нужно постоянно перефокусировать взгляд на панель приборов, чтобы отслеживать показания спидометра, скоростной лимит и навигационные подсказки. Да, показания «парят» дальше, чем обычно, но к этому привыкаешь буквально за полчаса.
Габариты
Меньше всего изменились размеры, что идет вразрез с трендом роста. В то время как основные конкуренты давно превысили в длину 4,6 м, Qashqai остался при своих 4,4 м. База подросла на 2 см, длина — на 3,5 см. Но так хотят сами покупатели: им важнее привычные пропорции, а значит и чувство автомобиля, и его маневренность в мегаполисах. И тем не менее в салоне стало фривольней. Пусть на те же 3-5 см, но все же. Ощущение простора усиливают панорамная крыша, светлые материалы обивки и почти 90-градусный угол открывания дверей.
Эх, сюда бы еще подогрев задних сидений! Да вентиляция не помешала бы. Но не слишком ли многого я хочу от бюджетного кроссовера? То и дело приходилось одергивать себя, вспоминая, что это не конкурент Toyota RAV4 и VW Tiguan.
Багажник
Полезная вместимость трюма выросла сразу на 74 л — до 504 л. При этом пользоваться им стало заметно удобней благодаря одной-единственной детали, простоте которой позавидовали бы компоновщики Skoda и Citroen. Японцы выполнили фальшпол из пары переставных сегментов, которые можно зафиксировать вертикально, разделив багажник на отделы.
Багажное отделение Nissan Qashqai третьего поколения. Фото: Nissan
Двигатель
Как бы не радовал Qashqai дизайном и эргономикой, главный его wow-фактор — под капотом. Да, его единственный мотор — 1.3 DIG-T, разработанный альянсом совместно с Mercedes, — уже года четыре знаком по другим «ниссанам». Но при этом не потерял актуальности. Как и раньше, «турбочетверка» доступна в двух степенях форсировки: 130 л.с., 240 Нм и 150 л.с., 250 Нм.
Первая версия предназначена исключительно для стартовых комплектаций Visia и Acent с переднеприводной трансмиссией и механической КПП. А вот вторая «заточена» для вариатора Xtronic нового поколения. Помните истеричные нотки при интенсивном разгоне со старта или подвисании на одних и тех же оборотах? Теперь у него пара масляных насосов и другие передаточные числа. Все вместе должно помочь вариатору переключаться отзывчивей и так же «бесшовно», как АКП с гидротрансформатором.
Крейсерские 110 км/ч — самая комфортная для него скорость, при которой расход падает до 8,2 л/100 км. Да, приличные для 1,3-литрового моторчика 250 Нм доступны уже с 1600 оборотов, но для обгонов его приходится крутить даже в спортрежиме: сказывается нехватка как раз литража. После 120 км/ч начинают появляться аэродинамические шумы и парусность.
С отключенной ESP паркетник Nissan Qashqai радует азартом. Фото: Photodrive Kyiv
Управление
Настройки рулевого управления и раньше радовали своей легковушной понятностью и не отвлекали подробностями дорожных неурядиц. Подвеска старательно сглаживает продольные и поперечные волны, больше напоминая об огрехах дорожников дребезгом багажника.
Обратная сторона такой заземленности руля — ватность на скорости больше 100 км/ч, когда обратная связь на вес золота. Но большинство покупателей налитая искусственной тяжестью баранка вполне устраивает: она создает впечатление стабильности и безопасности. А благодаря недремлющей электронике едет Qashqai сдержанно, понятно и пресно.
Дорожный просвет Nissan Qashqai третьего поколения — 190 — 200 мм. Фото: Photodrive Kyiv
Удивительно другое: принципиально управляемость не изменилась, хотя паркетник серьезно прибавил в оснащении. Все дело в новой платформе, позволившей одновременно усилить остов на кручение на 41% и при этом скинуть 60 кг. Двери, передние крылья и капот теперь сделаны из алюминия, а крышка багажника — и вовсе из композита.
Динамика
С вариатором переднеприводной паркетник разгоняется по паспорту за 9,2 с, полноприводной — за 9,9 с. Причем во втором случае реакция на пробуксовку колес сократилась до 0,2 секунды, то есть в пять раз.
Но никакие секунды не передадут того азарта, с каким он управляется на заснеженных проселках с отключенной страховкой ESP и активированным внедорожным режимом. Оказывается, даже абсолютно семейный паркетник способен дарить драйверское удовольствие, как мистер Хайд быть в обличье доктора Джекила.
Ценообразование
Да, стоимость заметно выросла. Наряду с модным формфактором она была главным плюсом «кашкая». А теперь производит прямо пропорциональное впечатление. Наиболее оснащенная версия второго поколения стоила 820 тыс. грн, а сейчас даже флитовая Visia оценена в 724 тыс. Топовая Tekna+ разом перескочила за психологически значимую отметку «миллион», до 1,171 млн грн.
Но в обоих случаях покупатель получает не просто более серьезно оснащенный автомобиль. Qashqai стал ментально другим: теперь ему есть, чем козырнуть перед французскими, немецкими, японскими и корейскими одноклассниками. Чтобы завоевать более требовательную аудиторию.
Актуальные цены на Nissan Qashqai третьего поколения. Таблица: Nissan
Положа руку на сердце, нужно признать, что из-за пандемии цены выросли у всех. Но далеко не все оказались подготовленными к данной ситуации: в Украине такой же дефицит новых автомобилей, как и в Европе. Получить оплаченный кроссовер прямо сейчас, а не через два-три месяца — удача удач. А вот Nissan Ukraine подчеркивает, что «кашкаи» третьего поколения уже на складе.
Фотогалерея
Nissan Qashqai первого поколения. Фото: Сергей Суховский
Nissan Qashqai третьего поколения. Фото: Photodrive Kyiv
Nissan Qashqai третьего поколения. Фото: Photodrive Kyiv
Nissan Qashqai третьего поколения. Фото: Nissan
Nissan Qashqai третьего поколения. Фото: Nissan
Nissan Qashqai третьего поколения. Фото: Nissan
Nissan Qashqai третьего поколения. Фото: Nissan
Nissan Qashqai третьего поколения. Фото: Nissan
Nissan Qashqai третьего поколения. Фото: Nissan
Nissan Qashqai третьего поколения. Фото: Nissan
Nissan Qashqai третьего поколения. Фото: Nissan
Nissan Qashqai третьего поколения. Фото: Nissan
Nissan Qashqai третьего поколения. Фото: Nissan