В Украине начались продажи обновленного бестселлера Renault Duster

Renault Duster: фото, видео, цены, характеристики, комплектации. Фото: Renault

Duster — самый долгоиграющий хит украинского рынка. Шутка ли, скромный французский компакт-кроссовер появился у нас еще в 2010 году и с тех пор продается на ура. Его популярность в первую очередь объясняет привлекательная цена, обусловленная в том числе широкой унификацией с такими же бюджетниками Logan и Sandero, а также здоровый минимум опций и толковый полный привод.

Похожая концепция разумного сочетания функциональности и проходимости сделали сверхпопулярной и обновленную версию «дастера», дебютировавшую в Украине в 2018 году. Да-да, несмотря на почтенный возраст, наряду с Kia Sportage и Toyota RAV4 на него приходится львиная доля продаж не только среди кроссоверов, но и вообще среди всех моделей.

Это большая редкость, но модель одинаково популярна у всех покупательских категорий: городских семей, охотников и рыболовов, корпоративных клиентов и даже силовых структур. За последние 10 лет за Renault Duster проголосовали кошельком более 30 тыс. украинцев.

Нынешняя итерация Renault Duster может претендовать на звание самого проходимого паркетника. Фото: Renault

И вот французы представили второе обновление бестселлера. В официальной дилерской сети Renault его прайс-лист начинается с отметки 363,9 тыс. грн.

Концепция новейшего «дастера» принципиально не изменилась: это все тот же доступный внедорожник со множеством проверенных решений, но теперь у него как никогда длинный список оборудования и аксессуаров.

Все принципиальные новинки можно разделить на две большие подгруппы. Первые повышают комфортное передвижение по дорогам общего пользования, вторые — проходимость вне оных.

Для обновлённого Renault Duster разработан новый «коммуникативный» цвет – оранжевый. Фото: Renault

Двигатели и КПП

Несмотря на едва заметные внешние изменения, Duster переехал на платформу, на которой построены кроссоверы Arkana и Captur. Его длина увеличилась до 4341 мм (+26 мм), колесная база — до 2676 мм (+3 мм). А вот ширина и высота снизились на 18 и 13 мм соответственно.

На первых порах линейка силовых агрегатов будет состоять из турбодизельной и бензиновой «четверок» (1.5 dCi, 109 л. с., 240 Нм и 1.6 TCe, 114 л. с., 156 Нм), которые агрегатируются с 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, и АКП с двойным сцеплением. Причем бензиновый атмосферник можно оснастить заводским газобаллонным оборудованием как в передне-, так и в полноприводной версии. Разница только в количестве передач в механике: в первом случае их пять, во втором — шесть.

Renault Ukraine предлагает установку ГБО с официальным оборудованием BRC, готовыми документами для государственной регистрации и, разумеется, сохранением заводской гарантии.

За счёт целого ряда точечных обновлений салон стал выглядеть почти современно. Фото: Renault

Интерьер

Убранство салона принципиально не изменилось, но за счет целого ряда точечных обновлений он стал выглядеть почти современно. Тут и новая обивка сидений, и передние подголовники в форме «запятой», и мультимедийная система Easy Link последней генерации с 8-дюймовым сенсорным экраном, функцией беспроводного дублирования смартфона и навигацией.

В более простой комплектации мультимедийный пакет включает новую магнитолу c двойным микрофоном, квартетом динамиков, USB- и AUX-разъемами, Bluetooth-связью и управлением на рулевой колонке. Это незаметно, но Duster наконец-то получил вовсе не лишний в наших краях подогрев передних сидений и систему автоматического кондиционирования.

Проходимость

Как и прежде, высочайшая как для компакт-кроссоверов проходимость обеспечивается удачным сочетанием сразу нескольких факторов. Во-первых, рекордным для класса дорожным просветом — целых 210 мм. Во-вторых, оптимальной геометрической проходимостью (углы съезда и въезда — 33° и 31° соответственно). В-третьих, толковой системой полного привода All-Mode 4x4-i. С помощью трех режимов работы (2WD, 4WD Auto, 4WD Lock) она одинаково уверенно сражается с песком, колейностью, бродами и снегом.

А новейшая multi-view-система сделает Duster еще более всепролазным. Благодаря расположенному по периметру квартету камер водитель, независимо от опыта вождения, сможет ювелирно точно контролировать перемещение автомобиля в особо сложных условиях, будь то воскресная парковка у «Ашана» или объезд препятствий на пути к Говерле.

Отдельного слова достойны новые 16-дюймовые легкосплавные диски. Их форма оптимизирована с точки зрения аэродинамики, то есть они реально снижают и потребление топлива, обеспечивая низкий уровень выбросов CO2.

Еще одна новинка для поклонников бездорожья — монитор «4 х 4». Он демонстрирует положение автомобиля в пространстве, то есть углы крена и наклона, что незаменимо в условиях сложного рельефа местности вроде диагонального вывешивания. Для заядлых путешественников также предлагаются высотомер и компас, работающий даже при 0 км/ч.

Renault Duster получил множество полезных аксессуаров для преодоления бездорожья вроде кренометра и высотометра. Фото: Renault

Для всех остальных, кому важнее казаться, чем быть, должно с головой хватить комплекта защитных аксессуаров. В него входят брызговики, расширители колесных арок, накладки на двери и задние подкрылки — все это делает мирный Duster весьма и весьма брутальным.

Актуальные цены на обновлённый Duster Renault. Скан: Renault

Система управляемого спуска

Но и тем, и другим наверняка пригодится система управляемого спуска, позволяющая безопасно вернуться на землю после движения по изменчивой, неоднородной или просто скользкой поверхности склонов, будь то гравий, снег и трава. В сочетании с системой ABS она контролирует скорость движения, предотвращая блокировку колес при нажатии на педаль тормоза. Система работает на скорости от 10 км/ч и доступна для версий с полным приводом.

Как и раньше, поставляемые на наш рынок «дастеры» производятся на заводе Renault в румынском Питешти.


С помощью расположенных по периметру Renault Duster квартета камер системы multi-view водитель сможет двигаться с ювелирной точностью. Фото: Renault


Читать на The Page