Nissan нашёл ещё одну возможность решить проблему утилизации электромобильных аккумуляторов. Он предлагает использовать их на железнодорожных переездах.
У электромобилей и поездов гораздо больше общего, чем принято считать. Оба вида транспорта предлагают безопасные и удобные поездки, расширяя возможности электрической мобильности. Кроме того, они способствуют реализации идеи устойчивого общества. Nissan в кооперации с железнодорожной компанией JR East прорабатывают возможность использования батарей электромобилей Leaf в оборудовании переездов.
Литиево-ионная аккумуляторная батарея Nissan Leaf рассчитана на работу в различных условиях климата и окружающей среды. Включая грозы, тайфуны и землетрясения, которое в Японии происходят постоянно.

Nissan предлагает использовать батареи от электромобилей на переездах. Фото: Nissan
Вторая жизнь батарей
В конце своего жизненного цикла литий-ионная аккумуляторная батарея от Nissan Leaf сохраняет 60 – 80% изначальной ёмкости. Этого вполне достаточно для хранения энергии для аккумуляторов, которыми оснащаются железнодорожные переезды. Что, в свою очередь, позволит не только частично решить проблему утилизации батарей, но и снизить выбросы CO2 и сэкономить ресурсы, связанные с изготовлением новых аккумуляторов для переездов.
Дистанционный контроль
«Сейчас мы вынуждены постоянно осматривать железнодорожные переезды для проверки уровня заряда батарей и их износа, – комментирует исследования Каито Точихара, представитель JR East. – В то же время литий-ионные аккумуляторы от Nissan Leaf оснащены системой управления, которая позволяет проделывать всё это дистанционно. Кроме того, такая система создает условия для профилактического обслуживания, информируя нас о состоянии батареи еще до чрезмерного понижения напряжения».

Nissan предлагает использовать батареи от электромобилей на переездах. Фото: Nissan
Степени безопасности
Такуя Киношита из департамента технических решений 4R Energy Corporation рассказывает о четырех степенях безопасности перепрофилированных литий-ионных батарей.
Во-первых, опыт практической эксплуатации Nissan Leaf показал, что за более чем 10 лет с момента выхода этой модели на рынок, у неё не было никаких серьезных проблем, связанных с качеством аккумуляторов.
Во-вторых, процесс переработки и/или восстановления батарей, используемый компанией 4R Energy Corporation, сертифицирован на соответствие международному стандарту UL1974.
В-третьих, в процессе изменения целевого назначения аккумуляторов 4R Energy Corporation придерживается той же концепции контроля, которая используется при производстве батарей для «лифов».
В-четвёртых, конструкция перепрофилированной батареи максимально ориентирована на безопасность и предотвращает взрыв в случае маловероятной аварии.

Nissan предлагает использовать батареи от электромобилей на переездах. Фото: Nissan
Пример для Украины
Текущая волна электрификации приближает Nissan к достижению нейтральности углерода. Поскольку электромобили получают все большее распространение, увеличивается и количество батарей, требующих переработки. До недавнего времени сама идея их повторного использования на железнодорожных переездах казалась чем-то фантастическим. Теперь же мы понимаем, насколько она близка к воплощению. Так почему бы Украине не перенять опыт, если он окажется успешным? Страна у нас большая, да и с подержанными «лифами» проблем нет. В отличие от их утилизации.