Facebook Pixel

Пчелы против меда: Нефтегазовая Ассоциация просит власти снизить цены на топливо

Нефтегазовая Ассоциация просит президента, премьер-министра и парламент поддержать опыт стран ЕС и рассмотреть возможность снижения цен на топливо за счет уменьшения НДС и модернизации акцизных ставок

В Украине перманентно растут розничные цены на бензин и дизельное топливо. 15 февраля Министерство экономики Украины, с учетом цен на мировых биржах, обнародовало среднюю стоимость бензина А-95 (GASOLINE 10 ppm) и дизтоплива (ULSD 10 ppm) в размере 31,75 грн./л и 29,07 грн./л соответственно. Таким образом, с учетом предельных торговых наценок, максимальные цены на эти виды топлива в рознице не должны превышать 36,75 грн./л и 36,07 грн./л.

Пчелы против меда: Нефтегазовая Ассоциация просит власти снизить цены на топливо. Фото: DriveTybe

Пчелы против меда: Нефтегазовая Ассоциация просит власти снизить цены на топливо. Фото: DriveTybe

По сравнению с первой декадой февраля средняя цена на бензин выросла на 91 коп/1 л, на дизельное топливо — на 77 коп/1 л. Подобная тенденция обусловлена и ростом мировых цен на топливо, и падением курса гривны. Порядка 36% в стоимости 1 литра бензина и 30% в 1 литре ДТ составляют НДС и акциз, ставка которого сейчас рассчитана в евро. Это примерно 13 грн. в стоимость литра бензина и 10,5 грн. в цене литра ДТ.

Нефтегазовая Ассоциация Украины проанализировала сложившуюся ситуацию, ознакомилась с опытом стран ЕС и предлагает меры, которые могут снизить стоимость топлива для конечного потребителя

Например, Польша с 1 февраля понизила и ставку НДС на топливо (с 23% до 8%), и акциз. В результате чего стоимость топлива за один день упала на 12%.

В ряде стран ЕС данный метод оказался популярным и для других секторов экономики. Например, Финляндия, Германия, Франция и Чехия установили 0% НДС для реализации продуктов питания.

НАУ предлагает последовать опыту европейских стран. Если стоимость мировых цен на топливо продолжит свой рост, то для снижения цен для наших потребителей Украина может применить следующие механизмы.

  • Во-первых, снизить ставку НДС для топлива с 20% до 7%, что повлечет снижение цен для конечных потребителей. В Украине снижение ставки НДС даст ещё один положительный эффект — перестанут быть экономически привлекательными сразу несколько «схем». Например, продажа недобросовестными участниками фиктивных документов на топливо предприятиям реального сектора экономики с целью недоплаты в бюджет НДС. Соответственно, потери бюджета от снижения ставки НДС могут быть нивелированы дополнительными поступлениями НДС и налога на прибыль от ликвидации схем.
  • Во-вторых, модернизировать акцизную политику для топлива путем снижения акциза на бензин и повышения акциза на сжиженный газ таким образом, чтобы (с учетом сниженной ставки НДС) цены последний остались на существующем уровне, а цены на бензин снизились. Это позволит и сделать цены на бензин более доступными для потребителей, и поддержать национальных производителей, имеющих потенциал к увеличению объемов производства, и снизить импортозависимость Украины, и увеличить поступления в Дорожный фонд.
  • В-третьих, не прибегать к уменьшению существующей граничной наценки для бензина и дизтоплива, поскольку такая мера не даст существенного выигрыша для потребителя, а вот для бизнеса приведет к существенным убыткам и сокращению рабочих мест. Уменьшение торговой наценки не позволит бизнесу покрыть такие расходы как транспортировка топлива внутри страны, возросшие коммунальные платежи, затраты на оплату труда, налоги, проверку качества топлива, эквайринг, обслуживание станций и т. д. Данные расходы за последний год выросли на 20%, поэтому снижение уровня торговой наценки может повлечь убытки от продажи нефтепродуктов. В итоге потребитель выиграет максимум 50 копеек на литре, но пострадает целая инфраструктура.

Нефтегазовая Ассоциация Украины уверена, что снижение НДС и модернизация ставок акциза на топливо позволит эффективно решить комплекс острых проблем – снизить цены на топливо для промышленных и частных потребителей без ущерба для бюджета, детенизировать топливный рынок, поддержать внутренних производителей, повысить энергобезопасность и уменьшить импортозависимость Украины

НАУ обращается к Президенту, Премьер-Министру, Парламенту с просьбой рассмотреть предложенные механизмы в ближайшее время.

Пчёлы против мёда: Нефтегазовая Ассоциация просит власти снизить цены на топливо. Фото: DriveTybe

Пчёлы против мёда: Нефтегазовая Ассоциация просит власти снизить цены на топливо. Фото: DriveTybe

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Поблагодарить 🎉