Принципиально во внешности ничего не изменилось – это все тот же неповторимый сплав купе и кроссовера, рубленных сопряжений и плоских поверхностей. Фирменными чертами модели стало множество (на фоне ASX и Outlander) оригинальных дизайнерских находок вроде горизонтальной планки багажной двери, делящей заднее стекло надвое. Увы, рестайлинговая версия своей главной фишки лишилась из-за жалоб на неважную обзорность. Зато обрела много нового – чего стоит одна радиаторная решетка в стиле Dynamic Shield с сложносочиненным «наполнителем» в виде сетчатой текстуры. Этот гриль вместе с зауженными ходовыми огнями, расширенными блоками фар и придает Eclipse Cross более премиальный вид, хотя бренд делает ставку на несколько иные ценности, в первую очередь на надежность.

Фото: Сергей Суховский
Mitsubishi Eclipse Cross первого поколения
Под новую оптику дизайнеры значительно изменили бампера. С одной стороны, это придало паркетнику больше спортивности, с другой — из-за увеличившихся свесов чуть ухудшилась геометрическая проходимость. Угол рампы понизился с 19,5° до 18°, въезда — с 20,3° до 18,2°, съезда — с 30,8 до 27,9°. Зато почти на 1/5 подрос полезный объем багажника. Под шторкой он увеличился с 310 до 405 л, а со сложенным диваном с 1172 л до 1286 л.
Интерьер
В салоне обошлось без революций, но изменений «на местах» так же хватает. Например, Eclipse Cross получил восьмидюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Mitsubishi Connect II. Она не только позволяет подключать смартфон, но и обучена набирать номера, писать сообщения и выбирать музыку при помощи голосовых команд. Но несмотря на столь продвинутый (и программируемый) функционал мультимедийного центра, интерьерщики сохранили россыпь шайбы-кнопки-рукоятки основных настроек. То же самое и с доисторическим тачпадом на центральном тоннеле – с появлением Mitsubishi Connect II потребность в нем отпала, но свято место заняли опять-таки клавиши, отвечающие за управление электромеханическим «ручником», силовым агрегатом и полноприводной трансмиссией.
Для нашего рынка кроссовер предлагается с комбинированной отделкой сидений — на основе замши и экокожи. В топовых версиях, по словам импортера, обивка кресел может быть не только черной, но и светло-серой плюс полностью кожаной. Но на самом деле натуральной кожи в интерьерах Eclipse Cross никогда и не было. О чем японцы, ничуть не стесняясь, говорили нам на презентации еще первого поколения паркетника на одном из заводов корпорации Mitsubishi.

Фото: Mitsubishi
Кокпит Mitsubishi
Моторы и КП
В Украине рестайлинговый Eclipse Cross будет доступен с двумя бензиновыми двигателями, уже известными по ASX и Outlander. Во-первых, это «четверка» 4В40, благодаря турбонаддуву и фирменной системе MIVEC для регулирования фаз газораспределения выдающая с 1500 куб. см 150 л. с. и целых 250 Нм, доступных уже с 2000 об/мин. Во-вторых, это 2-литровый «атмосферник» 4В11, выдающий на-гора 150 л. с. и 198 Нм. Оба мотора агрегатируются в паре с CVT-вариатором.
Но настоящий конек Eclipse Cross — система управления вектором тяги AYC (Active Yaw Control), которая теперь входит во все без исключения комплектации. Получая информацию с датчиков положения руля и педали акселератора, она прикладывает необходимое тормозное усилие к переднему внутреннему, относительно поворота, колесу, и в конце концов позволяет четко пройти вираж, улучшая управляемость автомобиля в целом. То есть отвечает за перераспределение тормозных усилий между передними колесами и в буквальном смысле «ввинчивает» кроссовер в поворот.
Eclipse Cross 2021 может быть и передне-, и полноприводным. Во втором случае водитель может выбирать из трио алгоритмов системы Super-All Wheel Control — в соответствии с дорожными условиями. Штатный пресет Normal Mode предназначен для ежедневного использования при хороших дорожных условиях. «Зимний» Snow Mode улучшает стабильность движения автомобиля на скользких поверхностях вроде заснеженных дорог и на льду. Универсальный Gravel улучшает управляемость на бездорожье, распределяя крутящий момент между передней и задней осями в пропорции 50:50.
Комплектации и цены
На нашем рынке Mitsubishi Eclipse Cross 2021 модельного года будет доступен в трех комплектациях. Базовое исполнение Invite (от 659 тыс. грн) включает в себя 2-литровый двигатель, передний привод, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, цветной дисплей панели приборов, датчики света и дождя, круиз-контроль, функцию контроля давления в шинах и др.

Фото: Mitsubishi
Mitsubishi Eclipse Cross. Вид сзади
Серединное исполнение Intense при тех же данных (2-литровый мотор, передний привод, система AYC и CVT-вариатор) оценивается на 100 тыс. грн дороже. В его комплектацию добавлены семь подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, светодиодные (LED) фары и фонари, мультимедийная система Mitsubishi Connect II с 8-дюймовым дисплеем, подогрев лобового стекла, подрулевые лепестки, климат-контроль на две зоны (водитель/пассажир), пакет премиум экстерьера, рейлинги, парковочный тормоз с электроприводом и др. Топовая версия Ultimate (от 929 тыс. грн) предлагается с турбированным 1,5-литровым двигателем, системой полного привода S-AWC и тем же CVT-вариатором. В ее комплектацию входят панорамная стеклянная крыша, аудиосистема MPSS, сидения с кожаной обшивкой и электроприводом, система кругового обзора, проекционный дисплей Head Up Display и др.

Фото: Mitsubishi
Салон Mitsubishi Eclipse Cross