Hyundai Elantra: амбициозный дизайн, деликатные манеры и низкая самооценка

Фото: Александра Ершова

Hyundai Elantra: амбициозный дизайн, деликатные манеры и низкая самооценка

Седьмое поколение Elantra удивило эффектной внешностью и кроткостью нрава

Кроссоверный бум, поднявшийся на стыке веков, и не думает утихать. Небольшие европейские классы (минивэны, универсалы и пикапы) он обглодал почти до косточек и вот теперь добрался до самого крупного – городских малолитражек. Долго казалось, что он вне опасности – кому из практичных немцев или прижимистых французов придет в голову пересаживаться с идеально себя чувствующих в мегаполисе VW Golf и Citroen C3 на более габаритные и прожорливые кроссоверы.

Ответом стал выпуск паркетников на базе тех самых компактов, а теперь еще и субкомпактов. Но масштабирование размеров обнажило слабое место «городских внедорожников» – неважную пропорциональность. Впихнуть в габариты В- и С-классов кузов с характерными для кроссовера силуэтом и клиренсом плюс салоном и багажником на пятерых – задача архисложная. Поэтому обычно кросс-компакты и выглядят карикатурами на беременную таксу. Но это на первых порах – через пять лет дизайнеры набьют руку и городские малолитражки станут такой же экзотикой, как пикап Fiat Strada и вэн Renault Espace.

А пока Toyota Corolla, Mazda3 и Peugeot 408 ищут резервы в функционале, корейцы делают ставку на острохарактерный дизайн. Но не такой осторожный, как у Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, а на граненую пластику и форм-фактор 4-дверного купе, которым позавидует и Lamborghini Estoque. Что неудивительно, ведь до переезда в Корею нынешний глава дизайн-центра Hyundai Люк Донкервольке успел нарисовать Diablo II, Murcielago и Gallardo. В результате его лебединая песня (в прошлом году бельгиец ушел на пенсию) стала, бесспорно, самой эффектной моделью в сегментах С и С+.





Фото: Александра Ершова

Hyundai Elantra: амбициозный дизайн, деликатные манеры и низкая самооценка

Таблица: Сергей Суховский

Hyundai Elantra: амбициозный дизайн, деликатные манеры и низкая самооценка

Фото: Александра Ершова

Hyundai Elantra: амбициозный дизайн, деликатные манеры и низкая самооценка

Все 30 лет своего существования Elantra выглядела примером политкорректности. Теперь же маркетологи видят картину мира совершенно иначе – даже покупателям бюджетных малолитражек нужна индивидуальность. И седан седьмого поколения буквально завораживает обилием плавных форм и острохарактерных сопряжений, объемных текстур и бритвенных граней.

Да, из-за ниспадающей линии крыши жертвуется часть пространства над головами сидящих сзади, зато выглядят такие подчеркнуто непрактичные модели вдвойне премиумней. А это именно то, чего С-классу всегда не достает. Именно поэтому «элантре» добавили как никогда много сантиметров – чтобы и дизайнерам было где разгуляться, и для солидности пропорций. Ради заниженного силуэта и покатой крыши капсула салона сдвинута назад настолько, что багажник лишился собственного композиционного объема, слившись воедино с задней стойкой. В итоге седан превратился в лифтбек и поднялся на полступеньки вверх – в нишу С+.

Благодаря граненой пластике и силуэту 4-дверного купе Elantra выглядит как никогда дорого. И это хорошая новость для поклонников марки, которые всегда страдали от горьковатого привкуса «бюджетности». Плохо то, что корейцы из поколения в поколение меняют самому популярному из своих семейств «облико морале». Причем столь кардинально.


В салоне дизайнерская мысль разгулялась еще больше. Водительское пространство отделено от остального мира неожиданно массивной центральной консолью и косой ручкой. Во всем остальном это приятный кокпит с широкой панелью из двух 10,25-дюймовых ЖК-дисплеев, по последней интерьерной моде накрытых общей стеклянной витриной.

Обычно из-за заниженной линии крыши обзор из 4-дверных купе так себе. Но здесь никаких ассоциаций с дзотами и бойницами. То же самое и з запасом пространства над головой – водить можно хоть в папахе. Конечно, сзади пространства прогнозируемо не ахти. Но благодаря максимально опущенному дивану и заваленной спинке пассажиров куда вольготней, чем кажется при взгляде снаружи. Во всем остальном это все тот же «элентровский» подход с максимальной экономией отделочных материалов, то есть преимущественно жестким пластиком в салоне и преимущественно голым железом в багажнике.

Фото: Александра Ершова

Hyundai Elantra: амбициозный дизайн, деликатные манеры и низкая самооценка

Благо, что выразительным стайлингом дело и ограничилось. Корейцы не стали впадать в крайности касательно «железа» — трехцилиндровых турбомоторов и роботизированных коробок передач нам не предлагают. Вместо них – давно знакомые 1,6- и 2-литровые «атмосферники» и 6-ступенчатые механические коробки передач и автоматические трансмиссии с гидротрансформатором. То же самое и с общей архитектурой: переднеприводная платформа К3 с независимой подвеской спереди и полузависимой сзади. Вот только в плане ездового комфорта ничего особо не изменилось. Наиболее заметная метаморфоза – увеличившаяся прижимная сила, благодаря которой на продуваемой всеми ветрами харьковской трассе «семерка» непоколебима, как Titanic. В отличие от шестой и особенно пятой генераций, для которых термины «парусность», «раскачка» и «колейность» были неизменными спутниками высокой (120-140 км/ч) скорости. @material: https://thepage.ua/news/obzor-novogo-krossovera-hyundai-bayon-harakteristiki-konkurenty-foto-video


Ни двигатель, ни трансмиссия, тормозная система ничем особым не запомнились. А это значит, что они выполняют свою работу ровно настолько, чтобы к ним не возникло дополнительных вопросов. И это здорово — не всем нужны красотки с непредсказуемым характером.

Во всем остальном это та же спокойная Elantra – ничего не изменилось даже с переходом на более крупный калибр. Да, благодаря 17-дюймовым легкосплавным дискам и низкопрофильным покрышкам все выглядит намного солидней – а с этим у «корейки» всегда было не очень. Вот только с нынешним состоянием дорог такой выбор чреват порезанной о закраину кратера покрышкой или расколотым диском.

Конечно, глядя на столь динамичную внешность, хочется и баранку поострее, и отдачу побыстрее. Но рулевое управление, как и раньше, заточено под очень среднестатистического водителя. А 2-литровый 156-сильный атмосферник просыпается не ранее 4000 об/мин, до которых его нужно «выкручивать» в спортивной настройке АКП. Так что динамичную внешность в наших широтах будет оправдывать разве что стиль вождения – передвижение на низкопрофильной резине по нынешним дорогам, изрытым асфальтовыми кротами, будет один в один напоминать слалом. Зато в обычных режимах Elantra порадует вас деликатными манерами и низким расходом. И традиционно скромной ценой.


Фото: Александра Ершова

Hyundai Elantra: амбициозный дизайн, деликатные манеры и низкая самооценка


Фото: Александра Ершова

Hyundai Elantra: амбициозный дизайн, деликатные манеры и низкая самооценка


Фото: Александра Ершова

Hyundai Elantra: амбициозный дизайн, деликатные манеры и низкая самооценка


Читать на The Page