Самая громкая сделка в сфере робототехники и автомобилестроения поможет корейцам завоевать воздух, переведя туда основные транспортные потоки.
Крупнейший корейский чеболь приобрел 80% американского стартапа, считающегося одним из лидеров в области разработки роботов для различных бизнес-операций. Именно разработки – производство робототехники — пока приносят «бостонцам» одни убытки. Их первый коммерческий продукт – робот-собака SpotMini – при ограниченном функционале (доставка посылок, помощь в строительстве и поддержании безопасности) сопоставим с ценой автомобиля среднего класса.

Фото: Boston Dynamics
Boston Dynamics стал широко известен благодаря вирусным видео. До нынешней сделки между Hyundai Motors и японским конгломератом SoftBank стартап принадлежал холдингу Alphabet – материнской компании Google. Именно гугловцы придумали для производителя робототехники развлекательный YouTube-формат вместо классической рассылки пресс-релизов.
На первый взгляд, общность интересов между двумя компаниями не прослеживается. Даже самый промышленно-ориентированный и совершенный из «бостонских» роботов — четвероногий BigDog – далек от коммерческого применения. Задуманный как мул для доставки армейских грузов, он был забракован американскими военными еще на подступах к испытаниям. Но в модельной линейке Boston Dynamics целый ряд разработок, в том числе человекоподобных – двуногих и прямоходящих. Например, Atlas обучен выполнять движения, считающиеся сложными даже для людей, и хоть сейчас готов заменить сборщиков на конвейере в корейском Сеуле или словацкой Жилине.

Фото: Boston Dynamics
Главный актив стартапа – вовсе не шагающие, бегающие или ездящие роботы, а программно-аппаратное обеспечение Pick. Инсталлируемое в любые манипуляторы, оно позволяет им автоматически перемещать товары, распознавая их с помощью компьютерного зрения. Корейцев заинтересовала не только возможность полностью роботизировать производство, но и возможность адаптировать Pick под задачи автоматизации управления транспортом. Дело в том, что главная цель программной стратегии развития всего концерна (Strategy 2025) — создание абсолютно новой транспортной экосистемы.
Интересно, что, помимо входящих в группу Hyundai Motor компаний, акции приобрел и главный сторонник сделки — председатель корпорации Эйсун Чунг.
Одновременно с заключением сделки о покупке Boston Dynamics корейцы провели в Сеуле форум для инвесторов, где озвучили векторы своей глобальной стратегии развития Strategy 2025. И если раньше переход к «умной мобильности» базировался на трех столпах (электромобили, аэромобильность и автономность движения), то теперь к ним добавилась водородная составляющая H2 Solution. Речь идет о разработке и коммерциализации топливных элементов (бренд HTWO) для всех видов транспорта – от автомобилей и поездов до кораблей.
Аэротакси и летающие грузовики кардинальным образом изменят инфраструктуру перевозок.

Фото: Hyundai
Да-да, Hyundai – это не только малолитражки и паркетники. И теперь инвесторам станет понятно, на каком топливе будут летать грузовики и кто будет крутить баранку. И вообще рулить нейросетью транспортных потоков.
«Мы рады, что Boston Dynamics, мировой лидер в области мобильных роботов, присоединился к команде Hyundai, — прокомментировал сделку Эйсун Чунг, председатель Hyundai Motor Group. — Эта транзакция объединит наши возможности, чтобы возглавить инновации в будущей мобильности. Синергия, созданная нашим союзом, предлагает новые захватывающие пути реализации нашей цели — обеспечения свободного и безопасного передвижения и высокого уровня жизни для человечества. Мы также будем способствовать обществу, повышая его безопасность и охрану здоровья на фоне глобальных тенденций старения и цифровых преобразований».
Благодаря финансовым и технологическим ресурсам Hyundai американцы с новыми силами сосредоточатся сразу на четырех направлениях. Во-первых, на разработке моделей, которые смогут полностью роботизировать сборочные процессы и производственную логистику так называемых «умных заводов», которые будут обходиться без людей. Особенно это касается вредных и опасных для нашего здоровья участков вроде заправки водородных топливных элементов и сборки аккумуляторных батарей для электромобилей.

Фото: Boston Dynamics
Во-вторых, на совершенствовании технологий искусственного интеллекта вообще и компьютерного зрения в частности, которые позволят автоматизировать процессы управления как отдельными транспортными средствами, так и дорожной инфраструктурой в целом.
В-третьих, над увеличением линейки В2В-продуктов для логистических, сервисных и бытовых решений вроде ухода за пациентами. Она должна дополнить модельный ряд промышленных роботов самого Hyundai, применяемых для сборки, строительства и автоматизации процессов.
В-четвертых, Boston Dynamics будет помогать как материнской компании (Hyundai Motor), так и другим подразделениям чеболя на разных этапах создания продуктов, например на стадиях научно-исследовательских работ или производства компонентов для робототехники.
Флагман южнокорейской бизнес-прессы The Korea Economic Daily пишет о планах концерна инвестировать в робототехнику до 2025 года порядка $1,4 млрд. И приводит слова вице-председателя Hyundai Motor Эйсуна Чунга о том, что на производство роботов будет приходиться 1/5 будущего бизнеса концерна.