Facebook Pixel

Toyota запретила покупателям перепродавать новый Land Cruiser 300

«Трехсотка» – самая долго ожидаемая новинка в мире больших внедорожников. Если средний жизненный цикл современной модели 6-7 лет, то предшествующую ее появлению 200-ю серию японцы собирали с 2007 по 2020 гг. Одним словом, спрос на LC 300 ажиотажный по всему миру.

Настолько, что головной офис Toyota Japan вынужден был пойти на нестандартные меры в борьбе со спекулянтами и серыми дилерами. Дело в том, что продажи Land Cruiser всегда начинаются на внутреннем рынке. Просто красивая традиция – уже полвека JDM не является для внедорожника ключевым, поглощая в удачный год максимум 10 тыс. «круизеров».

Но после того, как в мае производитель открыл прием предварительных заявок на Land Cruiser 300, дилеры заподозрили неладное. Поток заявок был шквальным, особенно на самое дорогое – юбилейное – исполнение 70th Anniversary. Менее чем за 30 дней они собрали более 22 тыс. предзаказов, то есть очередь ожидания растянулась на два года вперед. Уже в июне Toyota Japan перестала принимать заказы на LC 300 и инициировала проверку всех заказчиков (и физических, и юридических лиц), кто оформил заказы у двух и более дилеров.

«Договор», запрещающий перепродавать и экспортировать Toyota Land Cruiser 300. Фото: Shim Base

«Договор», запрещающий перепродавать и экспортировать Toyota Land Cruiser 300. Фото: Shim Base

Более того, юристы фирмы разработали особый документ. Владелец аккаунта Shim Base в Twitter опубликовал «добровольное соглашение», которое подписывает каждый потенциальный покупатель «трехсотки» при оформлении сделки по купле-продаже. В нем два обязательства — не перепродавать автомобиль третьим лицам и не экспортировать его, причем срок истечения договоренности не оглашается. Понятно, что никакой юридической силы подобный договор не несет и все, что грозит «нарушителю конвенции», – черный список. Якобы Toyota сможет в будущем отказать такому клиенту.

Поблагодарить 🎉