Facebook Pixel

В Киеве возродят выпуск мотоциклов под брендом «Днепр»

Delfast — это тот украинский стартап, который смог. Начав в 2014 году с сервиса доставки, компания довольно быстро переориентировалась в конструктора и производителя электровелосипедов. Вот уже пять лет Delfast продает свои «электрички» в более чем 40 странах мира. Причем помимо компаний по доставке и каршерингу клиентом Delfast стала мексиканская полиция.

Специализация Delfast — электровелосипеды для доставки. Фото: Delfast

Специализация Delfast — электровелосипеды для доставки. Фото: Delfast

Разумеется, следующим шагом стремительно развивающейся компании стало проектирование мотоцикла: с велосипедов начинали все гранды мотопрома. Специально под этот проект киевляне летом выкупили права на бренд Dnepr, принадлежавший почившему в бозе в 2012 году киевскому мотоциклетному заводу. Сейчас на месте КМЗ, более полувека выпускавшего тяжелые мотоциклы с колясками, местами руины, местами многоэтажки плюс инновационный парк UNIT.City, одним из резидентов которого и является Delfast.

Рекордные заезды

Четыре года назад электровелосипед Delfast установил мировой рекорд по дальности пробега на одном заряде. В присутствии представителей Книги рекордов Гиннесса он проехал по овалу киевского велотрека 367 км за 16,5 часов.

Еще одним шагом Delfast на пути к собственному мотоциклу стало сотрудничество с «человеком-орекстром» Сергеем Маликом. Президент КМАМК, организатор соревнований, гонщик, волонтер, путешественник, он несколько лет строил мотоциклы для рекордных заездов в рамках Bonneville Speed Week как раз на базе «днепров». Совместными усилиями они построили прототип Delfast-Dnepr Electric, который в августе разогнался до 172 км/ч по дну высохшего соляного озера Бонневилль (США). И установил-таки мировой рекорд в классе электрических мотоциклов A-Ω 784.

И вот сейчас появились первые технические данные об электробайке. Как видно по рендерам, он практически лишен «одежды», то есть перед нами классический «нэйкед». Хотя сами конструкторы называют его стрит-родом. «Обувка» у него тоже разновеликая: 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.

Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast

Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast

«Мы разработали Dnepr экологичным, стильным, легким и быстрым, — отметил глава компании Delfast Даниил Тонкопий. — Верим, что наработки легендарной украинской мотоинженерии в сочетании с современными технологиями и комплектующими снова прославят байк на весь мир».

Фактически «Днепр» построен вокруг тяговой батареи как самого объемного и тяжелого элемента конструкции. Аккумулятор «обнимает» рама, выполненная из алюминиевого сплава и нержавеющей стали. Под ним – собственно электродвигатель, над ним – силовая электроника.

По расчетам конструкторов, электроцикл должен проходить квотер (1/4 мили) за 11,5 секунды. Максимальная скорость из соображений экономии заряда ограничена отметкой 102 мили/час. Не удивляйтесь отсутствию привычной метрической системы: основным рынком сбыта электроцикла станет США.

Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast

Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast

Странно другое – то, что конструкторы называют свой naked «переосмыслением советского мотоцикла «Днепр», ведь ничего общего с тяжелыми колясочниками у него нет. Все-таки в их основе лежал BMW R71 1938 года.

Увы, на данный момент существует лишь компьютерная модель концепта. Никаких данных о появлении даже предсерийных электроциклов в Delfast не озвучивают. Не говоря уже о стоимости, тираже и месте производства.

Классический «Днепр» 11 МТ производства КМЗ. Фото: КМЗ

Классический «Днепр» 11 МТ производства КМЗ. Фото: КМЗ

Технические характеристики электроцикла:

  • вес – менее 170 кг;
  • максимальная скорость – 165 км/ч;
  • разгон 0 – 402 м – менее 11,5 с;
  • мощность – 35 кВт;
  • аккумулятор – 7,2 кВт*ч;
  • зарядка – 240В 30А (Тип 1 J1772).
Поблагодарить 🎉
Фотогалерея
Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast

Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast

Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast

Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast

Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast

Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast

Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast

Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast

Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast

Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast

Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast

Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast

Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast Thumb Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast Thumb Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast Thumb Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast Thumb Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast Thumb Проект электроцикла Delfast-Dnepr. Рендер: Delfast Thumb