В ответ на усиливающийся циклон пошагово расписываем действия по извлечению автомобиля из занесенной стоянки
Хуже автомобильных дорог у нас чистят только дворовые. Поэтому, приступив к раскопкам своего автомобиля, убедитесь в том, что вы нашли именно свой сугроб и что выезд со двора расчищен. Дальше начинаем откапывать ваше движимо-недвижимое имущество с нежностью археолога.
Чистим воздуховоды
В первую очередь освобождаем от снега и льда воздуховоды и концевик выхлопной трубы и только потом откапываем проход к двери, чтобы попасть в салон и запустить двигатель. Именно в такой последовательности. Если ее нарушить, то при включении обогрева снег и лед могут вызвать обледенение и закупорку воздуховодов.
Прогреваем мотор
Чтобы увеличить шансы завести двигатель с первого раза, проверьте все ли электроприборы выключены — это снизит нагрузку на замерзшую ночью батарею. Проверните ключ зажигания наполовину и протестируйте ее импульсной нагрузкой, например, моргнув пару раз дальним светом. Это позволит аккумулятору проснуться, а топливный насос успеет закачать в камеру сгорания порцию топлива.
Не нужно одновременно с двигателем включать дворники или печку – дайте ему самому хорошенько прогреться, ведь при выезде из сугроба нагрузка может оказаться заметно выше обычной. Кроме того, резинки дворников наверняка за ночь прилипли к опостылевшему стеклу и если предварительно его не отогреть, с таким подходом привод стеклоочистителей до конца зимы не доживет.
Включаем печку
И только спустя пять-семь минут запускаем отопление, причем греем салон. Не стоит сразу подавать горячий воздух на лобовое стекло — из-за резкого перепада температур оно может треснуть плюс есть риск появления трещин на пластиковых деталях. По той же причине не стоит применять при очистке автомобиля от наледи горячую воду или фены.

Фото: Cardiziac
Очищаем стекла
Правильней всего начинать раскопки сверху вниз, то есть с крыши к фарам, которые лучше включить – так наледь сходит быстрее. Важно удалить снег из всех дверных уплотнителей, иначе протечек не избежать. Не стоит чистить боковые стекла путем их опускания – так вы помогаете снегу и льду проникнуть внутрь дверей. Которые, изменив свое агрегатное состояние на жидкое, обязательно замкнут провод стеклоподъемников.
Лучше всего со льдом справляются размораживатели, которые есть в каждом магазине автохимии. Это достаточно универсальные средства, которые пригодятся в том числе для «согревания» дверных замков, приводов и т. д. Старый дедовский способ очистить стекла от наледи – полить его коктейлем из стеклоочистителя и спирта. И только когда лобовое стекло будет очищено, можно направить на него горячий воздух.
Очищаем кузов
В арсенале каждого водителя должна быть специальная автомобильная щетка со скребком на конце. Ее щетина не царапает лакокрасочное покрытие, которому в зимнее время и так достается. В идеале щетка с раздвижной ручкой. Даже если у вас небольшой автомобиль, с помощью «телескопа» куда удобней сметать снег с крыши. Делать это обязательно – зимой количество аварий из-за плохой или ограниченной видимости возрастает в разы. Причиной которых становятся не только не очищенные от наледи стекла, но и «снежные шапки». При переезде лежачих полицейских или других неровностей снег с крыши засыпает соседние автомобили, провоцируя потенциально опасную ситуацию на дороге. Откуда до дорожно-транспортного происшествия – рукой подать. А при резком торможении этот сугроб сползает аккурат на лобовое стекло. Щетки не в состоянии справиться с таким массивом снега и вы как минимум на несколько секунд лишаетесь «зрения». А ведь можно и испугаться, крутанув руль в сторону или заблокировать в глубоком торможении колеса…
Расчищаем путь
Очистить автомобиль от снега – только полдела, нужно еще и проложить ему путь к свободе. Если обильные снегопады в вашем регионе – дело привычное, то помимо щетки понадобится шанцевый инструмент типа лопата. Лучше, если их будет две – штыковая или саперная для рыхлого и спрессованного снега и совковая для сухого. И чем больше снега вы уберете на пути следования автомобиля, тем лучше. Если прокопать колею до самого асфальта, колесам однозначно будет легче в плане зацепа, но есть вероятность сесть «брюхом». Поэтому в качестве условной ватерлинии выбирайте пороги и бамперы.
Топим лед
Для осуществления процедуры «между нами тает лед» наиболее опытные автомобилисты возят с собой зимой пакеты с солью или отлично их заменяющие гранулы для кошачьих туалетов. Они помогут «малой кровью» избежать проскальзывания ведущих колес. Если нет — в ход идут содержимое ближайшей песочницы, резиновые коврики из салона, пустые пластиковые бутылки, доски или даже тряпье. Одним словом все, что удастся извлечь из-под снега. Помимо соли и кошачьего реагента растопить лед помогут та же незамерзайка и даже обычная жидкость для мытья стекол.
Раскачиваем ситуацию
Одна из самых распространенных ошибок при выезде из сугроба – надежда на сцепные свойства зимних шин и запасы крутящего момента. На самом деле газуя без меры, водитель закапывает авто еще сильнее. Еще одна ошибка – трогаться с места с вывернутыми колесами, которые работают в снегу как дополнительные упоры.
Удалось сдвинуть автомобиль с мертвой точки, но не более чем на длину колеса – полдела сделано. Дальше могут помочь амплитудные вращения баранкой или старая-добрая раскачка вперед-назад. Для передне- и полноприводной техники лучше эти маневры проводить на первой передаче, для «классики» — на задней. Еще один проверенный способ улучшить зацеп — приспустить давление в покрышках ради увеличения пятна контакта.
Буксируем автомобиль
Когда в попытках выбраться своими силами вы прошли все стадии — от отрицания до принятия — пора доставать трос. Просто вденьте один конец в буксировочную проушину, а второй возьмите в руку, и соседи поймут вас без лишних слов. Ведь сугробы – это праздник единения абсолютно всех автомобилистов.