На фоне коронакризиса в Украине появилось рекордное количество новых больших магазинов

ТРЦ «Киев» в Полтаве. Фото: «Гуляй, Полтава»

ТРЦ «Киев» в Полтаве. Фото: «Гуляй, Полтава»

В январе – июне текущего года было открыто 340 новых больших магазинов, что является рекордным показателем за последние 10 лет. Такие данные приводятся в отчете консалтинговой компании NAI Ukraine.

В сегменте FMCG наибольшее количество новых открытий пришлось на сеть АТБ (56 новых магазинов), «Коло» (47), «Делви» (18), Fozzy Group (17), Varus (12), Novus (8).

Самые быстрые темпы расширения в сегменте товаров для дома продемонстрировала сеть Jysk (13), за ней следуют «Эпицентр» (7), который также развивал бренды «Це Те» (сегмент бытовой техники и электроники) и «Деко», и Leroy Merlin (2).

Telegram Logo

В сегменте drogerie самое большое количество новых торговых точек открыл оператор Eva (20), а Prostor за счет покупки сети «Космо» увеличил количество своих магазинов на 104.

Активно открывались магазины сегмента «Бытовая техника, электроника и гаджеты»: Eldorado – 7, «Фокстрот» – 4, точки выдачи Rozetka – 7.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Среди fashion-ритейлеров самым динамичным игроком оказалась польская LPP, открывшая девять новых магазинов. Также новые торговые точки открывали Intertop (2), Argo (1), LC Waikiki (3), H&M (2), «Адидас Украина» (2).

В то же время в первом полугодии замедлился выход на украинский рынок новых брендов. Первые свои магазины в Украине открыли 4F, The Athlete’s Foot (TAF), Fransa b.Young, Greyder и Gant, тогда как в целом в 2019 году на рынок вышли 12 международных брендов.

bezymyannyy.png

Несмотря на карантинные ограничения ряд международных брендов показывают рост прибыли: H&M (на 5%), Jysk (на 23,8%), Mango (на 70%).

Доходность ритейла в Украине выросла в текущем году с 25% до 30-40%, а время окупаемости инвестиций сократилось до двух лет, тогда как доходность девелопмента торговой недвижимости все еще составляет менее 10% с окупаемостью около 9 лет, констатировали в NAI Ukraine.

За период карантина вырос онлайн-ритейл, но его возможности все еще ограничены из-за дорогой доставки и необходимости дополнительного персонала. Поэтому этот канал обеспечивает лишь до 25% продаж, сохраняется необходимость омниканальности, резюмировали в компании.

Дополнительно. Восстановление экономической активности в некоторых сферах экономики на фоне смягчения карантина, а также реализация отложенного спроса, покупки товаров для обеспечения дистанционной работы и учебы способствовали улучшению ситуации в ритейле. В результате его объем в августе вырос на 8,5%, а по итогам восьми месяцев – на 6%.

В Украине назрела необходимость сбалансировать интересы розничных продуктовых сетей и их поставщиков. Помочь в этом может новый закон, работа над которым началась в Минэкономики. Почему существует потребность в честных правилах игры для ритейлеров и производителей продуктов питания и как их установить?

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости