Усложняет, а не решает проблему: что говорит бизнес о карантине «выходного дня»

Карантин выходного дня в Украине. Фото: УНИАН

Карантин выходного дня в Украине. Фото: УНИАН

Кабинет министров ввел карантин «выходного дня». Что об этом думает украинский бизнес – разбиралось The Page.

ЕБА: бизнес может не выдержать

В Европейской бизнес-ассоциации (ЕБА) считают, что жесткий локдаун и закрытие большинства бизнесов на выходные принесут больше вреда, чем пользы. По мнению бизнеса, государству нужен план, который будет состоять из разумных шагов, что базируются на мировых практиках и накопленном опыте. В то же время необходимы четкие и понятные адаптивные шаги взаимодействия с бизнесом, а не жесткие тотальные ограничения, чтобы поддержать и экономическое здоровье страны в том числе.

Компаниям стоит, что, собственно, большинство уже и делают, искать новые ниши и возможности, максимально поддерживать каждого работника. Однако и власть должна быть более проактивной – как в вопросе противодействия распространению вируса, так и в вопросах поддержки населения и бизнеса.

Telegram Logo

Кроме того, следует не только устанавливать правила, но и качественно контролировать их соблюдение – как населением, так и бизнесом.

Ассоциация ритейлеров: работу нужно контролировать

Ассоциация ритейлеров Украины (РАУ) и Украинский совет торговых центров (УСТЦ) выступают против введения карантина «выходного дня» и предлагают Министерству здравоохранения подписать меморандум о порядке работы предприятий торговли и ТРЦ на время карантина.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Ассоциации поддерживают проведение надлежащего контроля органами государственной власти за соблюдением карантинных норм в ТРЦ и магазинах и считают, что должны быть закрыты именно субъекты, которые не могут правильно организовать безопасную работу своего заведения.

По их мнению, при введении ограничений работы магазинов в выходные дни или времени их работы количество потребителей в торговых заведениях возрастет в другие дни, что приведет к очередям и скоплениям, в том числе в общественном транспорте, поскольку такие меры не повлияют на уменьшение потребительского спроса. В связи с этим надо не вводить карантин «выходного дня» для торговых заведений, а способствовать отлаженной работе с целью равномерного распределения покупателей.

Ритейлеры предлагают также разрешить ведение хозяйственной деятельности в «красной» зоне заведениям торговли, ТРЦ и другим предприятиям, так как это создает дополнительные риски для субъектов хозяйствования и не имеет положительного влияния на уменьшение заболеваемости.

СУП: карантин «выходного дня» усложнит проблему, а не решит ее

Союз украинских предпринимателей (СУП) отмечает, что компании в сфере обслуживания и предоставления услуг посетителям уже инвестировали средства в необходимые меры для создания максимально безопасной среды — защитные экраны, санитайзеры, средства индивидуальной защиты для персонала и посетителей, ограничение количества покупателей и тому подобное.

«Наше бизнес-сообщество не считает целесообразным ограничение деятельности отдельных отраслей в выходные дни, так как это может только осложнить эпидемиологическую ситуацию, а не решить ее. В частности, в будние дни будет наблюдаться большое скопление людей в учреждениях, которые попадут под ограничения, даже в нерабочее время», – говорится в сообщении.

КИУ: это повлияет на второй тур местных выборов

В Комитете избирателей Украины (КИУ) опасаются, что введение в Украине жестких карантинных мер по выходным дням значительно уменьшит явку избирателей во втором туре местных выборов.

«Существует очень большая вероятность того, что введение карантина «выходного дня» может сказаться на ходе голосования, в частности, это может повлечь снижение или даже обвал явки во время проведения выборов», – сообщает «Интерфакс-Украина».

Контекст. В 23 городах Украины проходит акция протеста против введения карантина «выходного дня».

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости