«Укрзализныця» провалила закупку новых вагонов и электрификацию линий в этом году — Кава

«Укрзализныця» (УЗ) более 20 лет рассказывала, что правительство не поддерживает железную дорогу, как это делают в ЕС, а теперь, когда деньги предусмотрены в государственном бюджете и накоплены на счету в казначействе, не может их освоить.

Об этом в интервью mintrans рассказал заместитель министра финансов Александр Кава.

«Есть сложности с запуском процессов по использованию УЗ средств, предусмотренных в госбюджете ... Сейчас на счету Минфина накоплены целевые 1,5 млрд грн на железнодорожные проекты (которые запланированы на 2021 год — The Page), но ни копейки еще не израсходовано», — сообщил Кава.

По его словам, УЗ только сейчас занялась подготовкой проектной документации по электрификации.

«Они еще могут успеть до конца года провести электрификацию трех участков — работы они будут выполнять своими силами. Но если бы УЗ правильно организовала процесс использования средств и начала работу еще в декабре 2020 года, когда парламент принял государственный бюджет, уже в апреле они могли бы приступить к строительным работам, а ко Дню Независимости запустить пригородные электропоезда сообщением Киев – Васильков с временем поездки 35 минут и запустить скоростные электропоезда из Киева в Черкассы с продолжительностью поездки 2,5 часа», — уточнил замминистра.

УЗ также рискует не освоить средства на закупку пассажирских вагонов в полном объеме. Первый тендер не состоялся и что будет дальше неизвестно.

Напомним, что в госбюджете на 2021 год для УЗ заложены более 4 млрд грн на закупку 100 пассажирских вагонов и электрификацию трех важнейших для развития пассажирских перевозок участков железной дороги — ст. Тараса Шевченко в городе Смела — Черкассы, Житомир — Новоград-Волынский и Васильков-1 — Васильков-2.

Читать на The Page