Вследствие войны, которую рф ведет в Украине, собственное производство горючего на территории нашей страны сохранилось на порядка десяти мини-НПЗ. Доля их продукции составляет не менее 25% бензинов на рынке. Качество производимой ими продукции в лучшем случае соответствует стандарту Евро-3, рассказал в интервью директор «Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.
«Старые машины были адаптированы под такое горючее, однако новым авто с таким продуктом лучше не встречаться. Между тем формально это горючее находитсяв правовом поле, поскольку в марте правительство разрешило использование горючего экологических классов Евро-3 и Евро-4, тогда как раньше было не ниже Евро-5», — подчеркнул эксперт.
Среди причин, которые мешают производству качественного украинского горючего, Куюн выделил следующие:
- Примитивные технологии. По его словам, учитывая то, что этот бизнес в основном «вне закона», вкладывать в него много денег опасно.
- Отсутствие импортных компонентов для увеличения октанового числа. До войны украинские производители ввозили их преимущественно из россии и Беларуси. Как замену им стали использовать биоэтанол украинского производства. Но и с ним возникла проблема: для того, чтобы сделать качественный бензин с использованием спирта, нужны специальные стабилизаторы. В свою очередь, они являются сейчас дорогими и дефицитными.
Контекст. После уничтожения российской оккупационной армией ряда объектов, в частности, нефтебаз и нефтеперерабатывающего завода в Кременчуге, в стране возник дефицит топлива, и оно стало существенно расти в цене. Через некоторое время ситуацию удалось стабилизировать — ажиотаж и очереди на АЗС исчезли, а цены остались стабильными.
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также