Электрические аэротакси еще не стали реальностью, но множество хорошо финансируемых стартапов пытаются это изменить. Главный из них — электрическая авиационная компания Joby Aviation, которой удалось осуществить самый продолжительный на сегодня испытательный полет прототипа самолета на расстояние свыше 150 миль без подзарядки.
Прототип провел в воздухе более 1 часа 17 минут и преодолел 154,6 мили (248,8 км) на одном заряде батареи, двигаясь по заранее определенному маршруту. Вместо того чтобы совершить полет между двумя точками, самолет Joby 11 раз описал 14-мильный круг.
Примечательно, что компания использует имеющиеся в продаже литий-ионные аккумуляторы, предназначенные для авиаперелетов. Команду, которая разрабатывает энергетическую систему Joby, возглавляет Джон Вагнер — руководитель отдела силовых агрегатов и электроники, ранее руководивший разработкой аккумуляторов в Tesla.
Новое транспортное средство поднимается, как вертолет, а летает, как самолет, но гораздо тише их обоих. Его планируют запустить для перевозки людей между городами США в 2024 году. В салоне могут находиться пилот и четверо пассажиров, взлет и посадка будут вертикальными, а скорость составит до 320 км в час.
Joby — один из стартапов, которые стремятся сделать электрические воздушные путешествия реальностью для среднего американца. На сайте компании есть график, показывающий предполагаемую поездку из аэропорта Лос-Анджелеса в Ньюпорт-Бич, которая заняла бы больше часа на машине и всего 15 минут с Joby.
Дополнительно. Joby Aviation — аэрокосмическая компания с венчурным капиталом, которая разрабатывает электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). Компания была основана в 2009 году. Ее штаб-квартира находится в Санта-Крус, Калифорния, ее офисы также есть в Сан-Карлосе и Марине (Калифорния) и Мюнхене (Германия).
Над проектами eVTOL также работают Lilium из Германии, SkyDrive из Японии и Wisk — совместное предприятие Boeing Co. и Kitty Hawk Corp.
В Morgan Stanley предполагают, что рынок летающих автономных автомобилей достигнет $1,5 — 2,9 трлн до 2040 года.