Facebook Pixel

SkyDrive запустит услугу летающего такси для бизнеса к 2023 году

Японская SkyDrive Inc. провела успешный, хотя и скромный испытательный полет с одним человеком на борту.

Томохиро Фукудзава, возглавляющий проект SkyDrive, выразил надежду, что к 2023 году летающий автомобиль можно будет превратить в реальный продукт, при этом обеспечение безопасности имеет решающее значение, сообщает Japan Times.

«Из более чем 100 проектов по созданию летающих автомобилей в мире лишь немногие достигли успеха с участием человека на борту», — сказал Фукудзава.

SkyDrive Piloted Flight Demo. Скриншот: youtube eVTOL

SkyDrive Piloted Flight Demo. Скриншот: youtube eVTOL

Сейчас машина может пока летать всего 5-10 минут. Если протяженность полета доведут до 30 минут, то уже будет возможен коммерческий экспорт. В первую очередь в Китай.

Электромобили с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) теоретически делают личную поездку более быстрой, чем самолеты и вертолеты. Развитие этой технологии также помогло бы избавиться от пробок, разгрузить аэропорты и сократить расходы на наем пилотов.

Но чтобы запустить их в коммерческую эксплуатацию нужно расстроить инфраструктуру и решить ряд проблем с безопасностью.

«Если они будут стоить $10 млн, никто их покупать не будет. Если они летят 5 минут, никто их покупать не будет. Если они будут время от времени падать с неба, их никто не купит», — сказал Санджив Сингх, профессор Института робототехники Университета Карнеги-Меллона, который также работает над самолетом eVTOL.

Контекст. Проект SkyDrive был запущен в 2012 году под названием Cartivator. Финансирование предоставляют два известных японских конгломерата Toyota Motor Corp., Panasonic Corp. и разработчик видеоигр Bandai Namco.

Три года назад демонстрационный полет прошел неудачно. Но ситуация улучшилась, и недавно SkyDrive получил дополнительное финансирование в объеме 3,9 млрд иен (чуть больше $37 млн), в том числе от Банка развития Японии.

Правительство Японии оптимистично настроено по запуску бизнес-услуги к 2023 году и расширением коммерческого использования к 2030-м годам. Чиновников проект интересует в ключе связи с отдаленными районами и использование для спасательных служб.

Над проектами eVTOL также работают Lilium из Германии, Joby Aviation из Калифорнии и Wisk, совместное предприятие Boeing Co. и Kitty Hawk Corp.

Поблагодарить 🎉