Facebook Pixel

Развитие маркетплейсов, экспорт и тренды: как изменился рынок украинской е-коммерции в 2020 году

Рынок электронной коммерции в Украине в 2020 году вырос на 41% и достиг $4 млрд. В целом объем е-коммерции составляет 8,8% от общего объема торговли в стране. За последние пять лет рынок электронной коммерции вырос втрое.

По прогнозам, рынок должен вырасти вдвое в течение следующих пяти лет. Об этом говорится в исследовании Soul Partners, «Baker Tilly Украина» и Aequo при поддержке Программы USAID «Конкурентоспособная экономика Украины».

Объем электронного экспорта в 2020 году составил около $450 млн. Крупнейшим импортером украинских товаров стали США с долей 33% от общего украинского электронного экспорта.

Крупнейшими по объему и развитыми секторами в 2020 году были одежда и электроника. Объем электронной коммерции в Украине вырос до $291 млн в 2020 году, с 2016-го он рос в среднем на 26% ежегодно.

Доля е-коммерции в розничной торговле одеждой в 2020 году составила 6,8%, а средний чек — $24–31.

В то же время объем рынка электронной коммерции продуктов питания в 2020 году составил $150 млн. Лекарства и продукты питания являются относительно новыми категориями и имеют наибольший потенциал роста.

Крупнейшими маркетплейсами в Украине являются:

  • Rozetka;
  • Prom;
  • Allo;
  • Bigl;
  • Epicentr.

Такие компании зарабатывают на комиссии с продаж. В 2020 году 63% украинских онлайн-покупателей предпочитали делать покупки через маркетплейсы.

Остальные 37% совершают покупки в специализированных онлайн-магазинах товаров для дома, косметики, одежды, игрушек для детей.

Основными трендами на украинском рынке стали:

  • переход от онлайн-магазина к маркетплейсу;
  • прямая доставка;
  • создание дополнительных услуг, в частности собственных логистических операторов и платежных систем.

Так, за последние пять лет ключевые игроки рынка трансформировались из специализированных онлайн-магазинов в универсальные маркетплейсы.

Однако в сравнении с соседними странами Украина имеет самый низкий уровень затрат одного человека на электронную коммерцию — $104 в год. С другой стороны, украинский рынок электронной коммерции имел самый высокий темп роста в Центральной и Восточной Европе — 41%.

Поблагодарить 🎉