Facebook Pixel

Бум онлайн-торговли. Какой бизнес запустить в период карантина

Автор

Службы доставки и интернет-магазины во всем мире столкнулись с возросшим потоком клиентов, которые вынуждены проводить больше времени дома из-за введения карантина. Так, сервис доставки продуктов Zakaz.ua отметил увеличение спроса в восьми городах Украины.

«Особенно высокий спрос в городах-миллионниках. В апреле в сравнении с докарантинным периодом количество заказов возросло на 74,5%», — делится CEO сервиса Андрей Курский.

Бум заказов ощутили и в Prom.ua. Как рассказывает руководитель бизнес-направления маркетплейса Никита Артемчук, за месяц количество заказов возросло на 20%, а за год этот показатель вырос на 50%. После окончания карантина в маркетплейсе ожидают частичного оттока клиентов из онлайна, но все же рассчитывают, что какая-то часть останется.

В целом украинский рынок онлайн-торговли растет, но не такими быстрыми темпами, как за рубежом, заявляют опрошенные The Page игроки. Пока доля e-commerce в Украине по разным оценкам составляет около 5-8%, в то же время в развитых странах этот показатель 20-30%.

«В Европе, в Америке это где-то 15%, в Китае уже около 20-25%», — оценивает Артемчук. По его словам, в ближайшие несколько лет маркетплейсы и другие крупные игроки будут уделять больше внимания логистике, в том числе и в пределах одного города или области.

Но поскольку ниша на рынке не совсем заполнена, ее могут занять и новые игроки. Так, для открытия интернет-магазина требуется около $10-15 тысяч, а вот в случае открытия чего-то вроде службы доставки продуктов бизнесмену потребуется $10 млн.

«Маркетплейс — это дорогой бизнес, поскольку не дешевые именно IT-решения и маркетинг», — говорит арт-директор и совладелица Rechi.ua Инна Бачурина. Она также отмечает, что на рынке сейчас немало маркетплейсов, поэтому конкурировать новичку будет трудно. По ее словам, владельцам физических магазинов дешевле будет дотянуться до потребителя через соцсети в интернете.

Привлечь инвестиции в такой бизнес можно от внешних инвесторов. Именно таким путем пошел Zakaz.ua. Как рассказывает Курский, пока тех средств, которые приносит сервис, недостаточно для развития. «Определенное время сервис работал, используя собственные средства. То есть такой бизнес может окупиться и приносить прибыль, но для развития необходимо привлекать средства», — говорит Курский.

Интернет-магазин и маркетплейс — это разные бизнесы. Например, предпринимателю, который планирует открыть интернет-магазин, важно качественно описывать товар и подбирать фото. Также важно продвигать эти товары и через маркетплейсы, говорит Артемчук. А вот открытие маркетплейса требует больше работы с поисковыми системами, большим количеством товаров и продавцов, а также привлечением трафика.

И помните, что невозможно за короткое время сделать интернет-магазин, чтобы он работал как часы, добавляет совладелец интернет-магазина Fermer Green Андрей Цветков.

Поблагодарить 🎉