Экспорт дизельного топлива из России в октябре вырос в два раза – до 226 тыс. тонн. Это треть месячного баланса рынка. До введения пошлин доля российского топлива составляла 44%.
Главным каналом поставок был трубопроводный терминал в белорусском Гомеле, сообщила «Консалтинговая группа А-95». В прошлом месяце через него в Украину зашло 141 тыс. тонн – максимальный объем с момента запуска в марте 2017 года. А вот прямые железнодорожные поставки дизтоплива из России (которые возобновились лишь в августе после почти годового перерыва) выросли в три раза – до 85 тыс. тонн. Основными поставщиками были «Лукойл» и «Орскоргсинтез».
Контекст. Еще в первом полугодии 2019-го доля российского дизтоплива на украинском рынке была на уровне 44%. Однако Россия потеряла значительную часть рынка после того, как Кабмин ввел пошлины на поставки трубопроводом, а трубопровод «ПрикарпатЗападтранс» остановился. Тогда доля дизтоплива из РФ резко сократилась до 11-15%.
Впрочем, инициатор введения пошлин — глава комитета Верховной Рады по энергетике Андрей Герус – заявлял, что в случае значительного роста поставок российского топлива по железной дороге или через белорусский терминал Украина может ввести пошлины и на эти каналы.
«За два месяца мы избавились от зависимости [от российского дизтоплива – ], и если снова в нее упадем, будет не очень хорошо […] Есть идея ограничить поставки энергоресурсов из одного источника на уровне не более 30%. Но этот процесс нужно держать под контролем», — объяснял Герус.
Спецпошлины интересны в первую очередь так называемой группе «Приват». Последняя планирует нарастить импорт нефтепродуктов по морю, где группа контролирует крупнейшие нефтеперевалочные комплексы в Одессе и Черноморске.
- Читайте также: Игорь Коломойский подминает под себя топливный рынок Украины
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также