Facebook Pixel

Правительство почти разрешило частные локомотивы на железной дороге

Кабинет министров 4 декабря одобрил запуск пилотного проекта по допуску частных локомотивов на отдельные маршруты железной дороги общего пользования. Об этом сообщила пресс-служба правительства.

Участников и условия проекта определит Мининфраструктуры. По словам его главы Владислава Криклия, уже есть предложения от компаний на участие, представители бизнеса выразили готовность закупить необходимый подвижной состав и провести обучение машинистов.

«Допуск частной тяги к работе позволит частично решить вопрос дефицита тягового подвижного состава «Укрзализныци» и протестировать функционирования рынка железнодорожных перевозок», — считает он.

Участие в проекте позволит потенциальным будущим частным перевозчикам протестировать свою готовность к открытию рынка железнодорожных перевозок.

В ходе пилотного проекта также планируют отработать технические и технологические вопросы частной тяги, а также безопасность перевозок. Результаты будут учтены при разработке подзаконных актов для имплементации нового закона о железнодорожном транспорте.

Контекст

  • За последние годы на железнодорожном транспорте наблюдается падение объемов перевозок, снижение скорости доставки и обработки грузов. Причинами этого эксперты называют отсутствие конкуренции, несовершенство технической политики, значительный износ подвижного состава и его дефицит.
  • Глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов неоднократно заявлял, что частная тяга — прямой путь к банкротству госкомпании, но сейчас согласен допустить частников к работе на убыточных маршрутах.
  • «Укрзализныця» заложила в проект своего финансового плана-2020 свыше 1,8 млрд грн на закупку тепловозов. Покупать их компания планирует за кредитные средства. В кредит она также будет обновлять электропоезда, но какую именно сумму на это заложили — неизвестно.
Поблагодарить 🎉