На речном маршруте «Киев-Канев» запустили проморейс на скоростных теплоходах «Ракета». Фото: cfts.org.ua
Скоростной теплоход «Ракета» компании «Нибулон» в этом месяце совершил свой первый однодневный проморейс по Днепру «Киев-Канев-Киев». Таким образом Госагентство развития туризма реализует программу «реанимации» перевозок по украинским рекам.
Как указано в сообщении Мининфраструктуры, эта инициатива позволит выявить, есть ли спрос на такие путешествия и есть ли смысл восстанавливать регуляторные маршруты для туристов. Всего в сентябре будет осуществлено четыре таких рейса. В планах министерства также запустить рейсы в Чернобыль, Переяслав-Хмельницкий и Трахтемиров.
«Восстановление туристических маршрутов рекой является частью общей стратегии развития внутренних водных путей министерства. Река должна стать удобной и безопасной как для пассажирских, так и грузовых перевозок», — отметил министр инфраструктуры Александр Кубраков.
Первым в списке стоит маршрут между столицей и Каневом с остановками в других городах. По предварительным расчетам, он продлится около двух часов. Для сравнения, поездка на обычном теплоходе из Киева в Канев заняла бы почти пять.
Руководитель Государственного агентства развития туризма Украины Марьяна Олеськив отметила, что развитие речных маршрутов является одним из приоритетных направлений в нашей стране.
«Путешествие на «Ракете» — одно из самых ярких воспоминаний из моего детства. В свое время десятки теплоходов по Днепру, Десне, Припяти доставляли в разные города сотни тысяч пассажиров. Мы обещали, что будем прилагать максимум усилий для восстановления туристических маршрутов по Днепру. И совместно работаем над этим. Такие теплоходы должны ходить из Киева не только в Канев, но и в Черкассы, Чигирин», — добавила она.
По данным руководителя госагентства, в 2019 году Канев посетило больше туристов, чем Чернобыль.
Эксперты, как пишет издание «ЦТС», пока скептически относятся к этой инициативе. Так, владелец СК «Крылатый флот» Дмитрий Власов указал, что в настоящее время на пути возрождения речных перевозок стоит ряд факторов, таких как:
- низкая покупательная способность населения;
- короткий сезон навигации;
- ограничена или отсутствует инфраструктура;
- исключения водных остановок с транспортных хабов;
- нестабильная работа судоходных шлюзов;
- отсутствие постоянных маршрутов;
- забытие взрослого и незнание младших поколений об альтернативном водном транспорте.
«Ракета» — серия скоростных пассажирских речных судов на подводных крыльях, которые использовали в СССР. В 1990-х годах этот транспорт стал экономически невыгоден, и большинство этих судов (в 1970-х их было более 150) продали за границу. Некоторые из них до сих пор курсируют в Греции, Таиланде и Канаде. В 2018-м Украина имела всего четыре судна, два из которых изготовили в 2002 году. Их используют в Николаеве.