Анонимные идентификаторы не гарантируют анонимность. Благодаря им компании связывают имена, номера телефонов и адреса пользователей, а данные продают злоумышленникам.
Трекеры для отслеживания действий пользователя только относительно анонимны: они фиксируют поведение, но не раскрывают личность. Тем временем, даже эта частичная анонимность под угрозой. Уникальные рекламные идентификаторы (MAIDs) система присваивает каждому конкретному устройству, пишет Vice.
Приложения нередко передают их третьим лицам, которые впоследствии могут сопоставить их с полным именем владельца, его фактическим адресом проживания и прочей личной информацией.
Одной из крупнейших баз данных в США владеет информационный брокер BIGDBM. По словам гендиректора Брэда Мака, компания находит по идентификатору ФИО, местоположение и телефон пользователя, его электронную почту, IP-адрес и «другие детали, на перечисление которых не хватит и интервью».
По утверждению BIGDBM, данные получают из множества источников, в том числе от интернет-провайдеров и владельцев приложений. Компаниям, которые хотят раскрыть личность пользователя, остается лишь выкупить данные у одной фирмы и предоставить их другой — например, BIGDBM.
«Сегодня каждый, кто установил приложение с рекламой, может потерять анонимность. Особенно сильно рискуют политики и военнослужащие, сотрудники правоохранительных и разведывательных органов», — говорит Зак Эдвардс, исследователь.
Однако информационные брокеры считают, что только помогают компаниям создавать портрет пользователей. Одна из них — частная технологическая компания FullContact. По словам руководства, у неё 223 млрд единиц данных и профили более 275 млн взрослых американцев.
Отметим, что использование идентификаторов нарушает регламент ЕС по защите данных.
Apple и Google закрывают свободный доступ к данным
Поскольку компании не гарантируют полную анонимность данных, в апреле 2021 года Apple обязала разработчиков запрашивать разрешение у пользователей, прежде чем отслеживать их действия. Раньше они получали доступ к данным по умолчанию.
После нововведения отправлять информацию согласилось лишь 4% американцев.
Аналогичную меру внедрит и Google. Компания обещает закрыть доступ к идентификаторам к началу 2022 года.
«Я всерьёз переживаю, что персональные данные американцев доступны иностранным правительствам. Ведь те могут использовать их, чтобы подорвать национальную безопасность США. Именно поэтому я предложил ужесточить законы о конфиденциальности и выпустить законопроект, который бы запретил компаниям из недружественных государств покупать эти данные», — говорит Рон Уайден, сенатор штата Орегон.