Сеть кинотеатров «Планета кино» запускает франшизу

Франшиза «Планеты кино»: окупаемость — до 6,5 года, инвестиции – от $2 млн. Фото: «Планета кіно».

Всеукраинская сеть кинотеатров «Планета кино» в сотрудничестве с компанией «Франч» запускает франшизу. Ориентировочная окупаемость — 6 — 6,5 года, инвестиции – от $2 млн. Об этом рассказал совладелец сети Дмитрий Деркач в интервью UBR.ua.

Деркач объяснил, что основная сложность в реализации для потенциального покупателя состоит в том, что запуск кинотеатра требует крупных инвестиций. Например, для запуска большого кинотеатра с IMAX и 4DX, как в киевском ТРЦ River Mall, потребовалось около $8 млн. Кроме того, в Украине не так много ТРЦ, в которых есть специальные помещения под залы с высокими потолками и большой площадью.

«В принципе, сами собственники ТРЦ изначально понимают, что им нужен кинотеатр. Но обычно они идут к операторам и предлагают им «зайти» в ТРЦ. А чтобы собственник ТРЦ решился сам открыть кинотеатр по франшизе — это редкая история. И нам она импонирует», — отметил Деркач.

Франшиза сети будет ориентирована на города с населением от 100 тыс. жителей. В маленьких городах можно будет реализовать модели небольших пятизальных кинотеатров с использованием технологии Cinetech+. В городах побольше может быть и семь залов, и дополнительные технологии, например 4DX-зал. В больших городах можно будет сделать соответствующие кинотеатры на 13 залов, с технологиями IMAX, 4DX, залом Re'LUX и киномаркетом. Теоретически, конечно, может быть и три зала, отметил Деркач, но это не очень выгодные кинотеатры.

Стоимость франшизы будет считаться от инвестиций: первый взнос составит 2% инвестиций.

«На данный момент мы рассматриваем только модель управленческой франшизы, когда есть франчайзи, которые инвестируют свои деньги в открытие кинотеатра, а мы регулярно получаем процент либо от EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и пр.), либо от дохода. Это переговорный процесс — кому как будет комфортнее», — сообщил Деркач.

Компания разбила предложение на три варианта: большой, средний, малый кинотеатры и согласно этим моделям сформулировала, какие могут быть инвестиции и каким может быть их возврат.

Инвестиция в большой кинотеатр, по словам совладельца сети, — $8 млн. Если формат поменьше — на пять небольших залов без IMAX, без 4DX, без Re'LUX, а только Cinetech+ – это где-то $2 — 2,5 млн. Ориентировочная окупаемость — 6 — 6,5 года.

Контекст. Сегодня сеть представлена в шести городах девятью кинотеатрами на 69 залов и 10 тыс. кресел. Продажи – 5 млн билетов в год. Компания занимает пятую часть рынка (20%).

Читать на The Page