Компания Facebook решила запустить облачный сервис мобильных игр. Основной особенностью будет возможность испытать игру без скачивания, а при загрузке продолжить играть с того же места, где остановился пользователь.
Новинка будет доступна на компьютерах и устройствах на Android. Однако проблемной является реализация такого сервиса на устройствах Apple из-за запретов в правилах использования App Store, передает TechCrunch.

С помощью новой платформы пользователи смогут начинать играть в мобильные игры непосредственно с рекламы на Facebook.
Игровые программы от Google и Microsoft недавно получили от Apple разрешение на работу на iOS. Однако теперь сервисам придется сначала отправлять пользователей в App Store, прежде чем иметь возможность передавать игровую рекламу на своей платформе.
Также в Facebook готовы заплатить 30% от прибыли Apple, так же как и платят Google. Однако подход производителя iPhone мешает потребителям пользоваться сервисом, который предлагает Facebook.
Сейчас компания готова запустить 5-10 игр сначала в ряде штатов США, впоследствии сервис покроет всю страну.
Контекст. Apple неоднократно критиковали крупные игроки из-за комиссии в 30%, которую платят разработчики приложений за покупки пользователей в App Store, а также трудности с размещением рекламы. Microsoft выразила поддержку коалиции, когда объявила о новых правилах для своего магазина Microsoft Store. Facebook критиковала Apple из-за того, что на iOS становится все труднее рекламировать свои продукты.
В то же время Google сообщила об обновлении политики пользования ее магазином приложений. Она делает обязательным использование ее платежной системы для цифровых покупок в Play Market. Это означает, что разработчики должны будут платить комиссию 30% с каждого платежа пользователей в Play Market, как и в App Store. Новые правила вступят в действие 30 сентября 2021 года.