Расследование, проведенное изданием BuzzFeed News, показало, что Facebook уделяет приоритетное внимание зарабатыванию денег, а не защите пользователей от мошенничества, хакеров и дезинформации.
Например, накануне ноябрьских выборов в США Facebook даже посоветовал своим сотрудникам сосредоточиться на продаже политической рекламы, а не на поиске той, которая нарушает его правила.
Facebook неоднократно обещал разобраться с пользователями и рекламодателями, которые нарушают его правила, но десятки примеров за последние месяцы показали, что компания по-прежнему не выполняет эти обещания.
Facebook продолжает сознательно допускать появление мошеннических рекламодателей, а рекламный бизнес компании «построен с таким же слабым контролем и аутсорсингом критически важной работы модерации». Это приводит к распространению на платформе дезинформации, преследований и сообщений, разжигающих ненависть.

Примеры мошеннической рекламы «звезд»
Facebook нанимает тысячи внештатных сотрудников через такие компании, как Accenture, BCforward и Cognizant, для проверки как пользовательского контента, так и рекламы, размещенной на его платформе.
Но один из сотрудников Accenture, который руководит 45 рецензентами для Facebook, сказал им игнорировать схемы мошенничества и взлома учетных записей до тех пор, пока «Facebook получает оплату», сообщает BuzzFeed News. Этот же менеджер оправдал разрешение хакерам запускать рекламу через взломанные учетные записи, потому что это был больший доход для Facebook.
Представитель Facebook сообщил BuzzFeed News, что компания вкладывает большие средства в предотвращение появления «плохой» рекламы на своей платформе, и не согласился с мнением о том, что она получает прибыль от такой рекламы. Но он отказался рассказать, как компания распоряжается деньгами, которые она зарабатывает на рекламе, нарушающей правила соцсети.
Контекст. Рекламный бизнес Facebook принес в третьем квартале этого года $21,2 млрд дохода. Но, как ранее сообщали BuzzFeed News и другие СМИ, часть этих доходов была получена от теневых и порой опасных рекламодателей, включая сторонников белого превосходства, мошенников, противников вакцинации и разносчиков дезинформации о COVID-19.
На Facebook Inc. подали в суд за шпионаж за пользователями Instagram из-за несанкционированного использования камер их мобильных телефонов.
Компании, ранее приостановившие размещение рекламы в Facebook, объявили, что возвращаются в соцсеть.