Еврокомиссия может оштрафовать Google на 10% годового оборота

После наложения на американского поискового гиганта штрафов на сумму свыше 8 млрд евро в трех антимонопольных делах Европейская комиссия проводит еще два расследования в отношении Google.

Первое посвящено тому, как американская компания собирает и использует данные, а второе — поведению компании в рекламном бизнесе, пишет Politico.

«У Комиссии есть потенциальные опасения по поводу того, как Google собирает, получает доступ, обрабатывает, использует или монетизирует данные», — отмечает издание.

Telegram Logo

Во втором случае внимание уделяется «практике Google в цепочке создания стоимости рекламных технологий и ее позиции по отношению к рекламодателям, издателям и посредникам, а также конкурентам в поисковой рекламе, медийной рекламе и услугах рекламных технологий».

Наличие двух отдельных дел означает, что в случае нарушения правил конкуренции на Google могут наложить две штрафные санкции в размере до 10% ее годового оборота. В 2018 году оборот корпорации составил $136,8 млрд.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

За последние пять лет Брюссель наложил санкции на Google за поддержку собственной поисковой системы (2,42 млрд евро), использование мобильной операционной системы Android для усиления своего господства (4,34 млрд евро) и злоупотребления в онлайн-рекламе (1,49 млрд евро).

Контекст. Брюссель уже пару лет сосредоточивает внимание на данных, следуя выводам отчета о цифровой конкуренции. В декабре 2019 года исполнительный орган ЕС признал, что разослал анкеты в Google и Facebook в рамках предварительного расследования их практики работы с данными. Эта анкета «охватывает всю цепочку создания стоимости рекламных технологий». Полученные ответы подтвердили опасения антимонопольных органов Великобритании и США.

Вопросы анкеты включают влияние некоторых изменений продукта компании на клиентов и конкурентов. Например, в документе спрашивается, отказались ли компании от использования контекстно-медийной сети Google, сети издателей, которые согласились показывать рекламу Google, после того, как это стало настройкой по умолчанию в 2018 году. Комиссия также спрашивает, воспринимают ли компании поисковую рекламу и медийную рекламу как заменяющие друг друга или работающие параллельно.

Комиссия также изучает, могут ли Facebook и YouTube (собственность Google) рассматриваться как конкуренты. Изучаются также планы Google по поэтапному отказу от сторонних файлов cookie в браузере Chrome. Управление по конкуренции и рынкам Великобритании объявило, что с 8 января изучает предложения Google по удалению сторонних файлов cookie.

Крайний срок для ответа — 22 января.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости