После наложения на американского поискового гиганта штрафов на сумму свыше 8 млрд евро в трех антимонопольных делах Европейская комиссия проводит еще два расследования в отношении Google.
Первое посвящено тому, как американская компания собирает и использует данные, а второе — поведению компании в рекламном бизнесе, пишет Politico.
«У Комиссии есть потенциальные опасения по поводу того, как Google собирает, получает доступ, обрабатывает, использует или монетизирует данные», — отмечает издание.
Во втором случае внимание уделяется «практике Google в цепочке создания стоимости рекламных технологий и ее позиции по отношению к рекламодателям, издателям и посредникам, а также конкурентам в поисковой рекламе, медийной рекламе и услугах рекламных технологий».
Наличие двух отдельных дел означает, что в случае нарушения правил конкуренции на Google могут наложить две штрафные санкции в размере до 10% ее годового оборота. В 2018 году оборот корпорации составил $136,8 млрд.
За последние пять лет Брюссель наложил санкции на Google за поддержку собственной поисковой системы (2,42 млрд евро), использование мобильной операционной системы Android для усиления своего господства (4,34 млрд евро) и злоупотребления в онлайн-рекламе (1,49 млрд евро).
Контекст. Брюссель уже пару лет сосредоточивает внимание на данных, следуя выводам отчета о цифровой конкуренции. В декабре 2019 года исполнительный орган ЕС признал, что разослал анкеты в Google и Facebook в рамках предварительного расследования их практики работы с данными. Эта анкета «охватывает всю цепочку создания стоимости рекламных технологий». Полученные ответы подтвердили опасения антимонопольных органов Великобритании и США.
Вопросы анкеты включают влияние некоторых изменений продукта компании на клиентов и конкурентов. Например, в документе спрашивается, отказались ли компании от использования контекстно-медийной сети Google, сети издателей, которые согласились показывать рекламу Google, после того, как это стало настройкой по умолчанию в 2018 году. Комиссия также спрашивает, воспринимают ли компании поисковую рекламу и медийную рекламу как заменяющие друг друга или работающие параллельно.
Комиссия также изучает, могут ли Facebook и YouTube (собственность Google) рассматриваться как конкуренты. Изучаются также планы Google по поэтапному отказу от сторонних файлов cookie в браузере Chrome. Управление по конкуренции и рынкам Великобритании объявило, что с 8 января изучает предложения Google по удалению сторонних файлов cookie.
Крайний срок для ответа — 22 января.