Danone потеряет 100 млн евро из-за коронавируса

Чистая прибыль французского производителя продуктов питания Danone в 2019 году сократилась до 1,9 млрд евро, что почти на 18% меньше, чем в 2018 году. Согласно консенсус-прогнозу Bloomberg, прибыль должна была составить почти 2,5 млрд евро. Также компания сообщила, что вспышка китайского коронавируса приведет к потере 100 млн евро ($109 млн) в первом квартале 2020 года и в первую очередь ударит по бизнесу компании в Китае.

Согласно данным компании, объем продаж составил почти 25,3 млрд евро, уровень сопоставимых продаж (LfL) вырос на 2,6%. В частности, в четвертом квартале продажи выросли до 6,24 млрд евро, или на 4,1%. В этом году Danone ожидает рост LfL-выручки на 2-4%.

Рентабельность текущего бизнеса, согласно ожиданиям компании, должна составить свыше 15% — в 2019 году этот показатель составил 15,2%. Также компания прогнозирует рост LfL-продаж на 3-5% в среднесрочной перспективе.

Предыдущий прогноз предполагал рост продаж на 4-5%, а операционную маржу — свыше 16%. Размер дивидендов Danone в прошлом году составил чуть более 2 евро на акцию, в 2018 году — почти 2 евро.

Контекст. В Украине продукция компании Danone представлена торговыми марками Activia, Actimel, Nutrilon, Evian (вода), «Даниссимо», «Биобаланс», «Растишка» и «Простоквашино».

Влияние эпидемии коронавируса на экономику пока ощущается преимущественно в странах Азии. В Японии наблюдается крупнейшее за семь лет сокращение объемов производства. В Китае в первой половине февраля на 92% упали продажи автомобилей, сокращается объем торговых операций, а финансовый сектор нуждается в срочной поддержке.

Однако вирус коснулся и других стран. В частности, немецкие производители спортивных товаров Adidas и Puma сообщили о падении продаж на фоне вспышки коронавируса.

Читать на The Page