Богатые страны уже подписали мультимиллиардные контракты на получение вакцины против коронавируса, когда она будет готова. Однако их нескоординированные действия порождают много вопросов о возможности глобального доступа к вакцине.

Договоренности между странами о поставках вакцины против COVID-19 порождают вопросы не только о глобальном доступе к лекарству, но о его стоимости, безопасности и ответственности за возможные побочные эффекты, передает Financial Times.
С другой стороны, такие контракты могут способствовать развитию науки и клинических разработок. Однако компании сталкиваются с ненужной конкуренцией, нехваткой поставок и не в состоянии оптимизировать масштабное производство, которое должно сделать лучшие вакцины доступными как можно скорее.
Кроме того, каждое из государств столкнулось с проблемой формирования цены на продукт, которого еще не существует. Страны обязуются приобрести определенное количество вакцины в течение определенного промежутка времени.
Существует множество неизвестных, включая расходы на изготовление, выход конечного продукта и необходимую дозировку. Некоторые компании, такие как Johnson&Johnson, заявили, что будут производить вакцину бесплатно, тогда как другие, включая Pfizer, не взяли на себя таких обязательств.
В то же время бедные страны смогут получить вакцину только благодаря специальным организациям, вроде Cepi, которая пытается защитить поставки в бедные страны. Она финансирует девять проектов по разработке вакцины против COVID-19.
Контекст. Фармацевтическая компания Moderna начала третью, финальную стадию клинических испытаний разработанной ею вакцины mRNA-1273 против COVID-19. Она стала самым массовым из испытаний вакцин против коронавируса – в ней примут участие 30 тыс. лиц. Вакцинация предусматривает введение двух доз вакцины.
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также