Отчаявшись дождаться выплат, работники кременчугского автозавода объявили забастовку и перекрыли трассу Н-08 Киев — Запорожье.
«Кразовцам» к забастовкам не привыкать – предыдущие состоялись в 2015 и 2019 гг. по той же причине – многомесячная задолженность по зарплате. Ситуация на заводе патовая: нет продаж, нет оборотных средств, нет зарплат. На стыке 80-х и 90-х КрАЗ был крупнейшим в Европе производителем большегрузов. Но не меняющаяся десятилетиями конструкция, умноженная на доморощенный маркетинг, привели к потере экспортных рынков, на которые во времена позднего СССР приходился основной спрос.
Отечественному рынку сотни грузовиков подобного тоннажа и дремучести особо не нужны. А после того как в зоне АТО спала активность и иссякли армейские заказы, производство практически остановилось. Ситуацию осложняет статус банкрота (владелец завода Константин Жеваго в декабре объявлен в розыск) и множество исков и судебных разбирательств, не позволяющих участвовать в тендерах. Которые, впрочем, в последнее время стабильно проигрываются более современным и экономичным минским МАЗам. Плюс исполнительная служба регулярно блокирует счета автозавода по требованию многочисленных кредиторов.

Фото: Телеграфъ
Гендиректор ЗАО «АвтоКрАЗ» Роман Черняк
Вышедший к митингующим гендиректор ЗАО «АвтоКрАЗ» Роман Черняк подтвердил, что задолженность завода по зарплатным фондам на сегодняшний день составляет порядка 50 млн грн. И это при том, что 90% сотрудников уволены или отправлены в неоплачиваемые отпуска.
Кременчужане собираются бастовать до тех пор, пока им не будут выплачены зарплаты и другие социальные выплаты.

Фото: Телеграфъ
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также