Ситуация на ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВСЗ) критическая, зарплату платить нечем, завод остановился на неопределенное время. Сегодня, 13 января, горсовет Кременчуга планирует обратиться по этому поводу к президенту Украины и Кабмину, сообщает «Кременчуг оперативный».
Причина – АО «Укрзализныця» до сих пор не рассчиталась за поставленные пассажирские вагоны. Если вопрос о срочном погашении долгов не решить на государственном уровне, это приведет к вынужденному сокращению квалифицированных кадров, сворачиванию производств по направлениям, а в дальнейшем — упадку вагоностроительной отрасли, говорится в обращении.
В 2021 — 2022 годах КВСЗ по контракту с «Укрзализныцей» изготовил и поставил 85 из 100 пассажирских вагонов, а расчет получил только за 19. Общая сумма контракта — 3 млрд грн, КВСЗ утверждает, что в настоящее время долг УЗ составляет 1,4 млрд грн.
В целом КВСЗ должен был поставить:
- 51 купейный вагон;
- 12 спальных вагонов;
- 20 купейных вагонов, оборудованных для перевозки пассажиров с инвалидностью в колесном кресле;
- 17 купейных вагонов для перевозки пассажиров с инвалидностью в колесном кресле и купе начальника поезда.
ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Кременчуг) производит пассажирские и грузовые вагоны, региональные дизель-поезда, скоростные межрегиональные поезда локомотивной тяги, запасные части и тележки для грузовых вагонов.
25% акций ПАО принадлежит OW Capital Management (Австрия), еще по 25% – AS Skinest Finants и Osauhing Delantina (Эстония), 20% – Transbuilding Services (Великобритания). Бенефициар австрийской компании – гражданин рф Станислав Гамзалов с крупными активами в вагоностроительной отрасли россии.
В июне 2022 года представитель Гамзалова вышел из наблюдательного совета КВСЗ — сразу после того, как Киевская городская прокуратура 31 мая сообщила об уголовном производстве в отношении должностных лиц КВСЗ по ч. 5. ст. 191, ч. 4 ст. 110-2 УК.