В пятницу, 30 декабря, УЗ представила первую модернизированную электричку отечественного производства, которая вскоре начнет курсировать в Киеве. Журналисты совершили тестовую поездку, выяснили особенности нового электропоезда и узнали, что еще ждет пассажиров городской электрички в новом году.
Электричка ЭПЛ9Т под номером 009 (или просто «Эпл», как называют ее железнодорожники) – один из нескольких десятков экспериментальных электропоездов, изготовленных в Украине на Луганском тепловозостроительном заводе. «Экспериментальные» — потому, что все электрички «Лугансктепловоза» сильно отличались друг от друга.
Именно поэтому, — объясняет директор Киевского вагоноремонтного завода Олег Головащенко, — их было сложно ремонтировать. Поэтому долгое время мы продолжали использовать поезда иностранного производителя, которые можно было ремонтировать по наработанной схеме.
Несмотря на отлаженную схему, необходимость обновления подвижного состава городской электрички с каждым годом становится все более актуальной. О покупке новых поездов в сложных военных условиях речь не шла, поэтому «Укрзализныця» все же решила возвращать к жизни отечественную технику.
Восстановление происходило за средства «Укрзализныци». Стоимость работ составила 114 млн грн Для сравнения – новый электропоезд обошелся бы в 400 млн. Максимальный срок эксплуатации электропоезда – 40 лет. ЭПЛ9Т построен в 2004 году и отработал 18 лет. То есть за ¼ стоимости мы получили половину эксплуатационного срока нового поезда, — рассказал руководитель пассажирского направления и член правления «Укрзализныци» Александр Перцовский.
По словам Александра Перцовского, восстановленный поезд в некоторых моментах уступает новому. Однако по сравнению с другими поездами городской электрички, он достаточно современен.
Модернизированный поезд сделан с учетом современных стандартов. В каждом вагоне учтены потребности маломобильных людей, выделена отдельная зона для перевозки велосипедов (24 места во всем поезде), а в туалете установлен откидной столик, где можно перепеленать младенца. Кроме того, поезд оснащен системой видеонаблюдения, а также GPS, что позволяет автоматически и вовремя объявлять станции и остановки Одним из основных преимуществ новой электрички являются сразу три двери в каждом вагоне, что более удобно для посадки и высадки пассажиров.
Как пояснил Олег Головащенко, для ЭПЛ9Т украинские железнодорожники разработали специальный дизайн и технические решения, которые можно использовать для восстановления остальных поездов Луганского завода. Таких в депо УЗ – более 30. В следующем году планируют модернизировать и запустить минимум четыре электрички украинского производства.
Во время презентации представители «Укрзализныци» рассказали о других планах относительно кольцевой электрички. Сейчас продолжают работать над «Новыми стандартами» пассажирских платформ. В 2022 году 14 из 20 станций были отремонтированы. В начале следующего года в УЗ планируют привести в порядок остальные платформы, а все станции оборудовать турникетами с возможностью бесконтактной оплаты. Когда эти работы будут завершены, в УЗ обещают выполнить свое обещание и переименовать 8 станций кольцевой электрички в Киеве, которые сегодня имеют устаревшие советские названия.
Напомним, в четверг, 29 декабря, «Укрзализныця» сообщила о задержке 5 поездов из-за обесточивания инфраструктуры. Еще один поезд задержался из-за падения на пути обломков сбитого «Шахеда».