Facebook Pixel

АТБ планирует развивать мелкие форматы либо открывать магазины в маленьких городах

Ритейлер «АТБ-маркет» через 3-5 лет будет вынужден развивать более мелкие форматы, или открывать магазины в маленьких населенных пунктах.

«Но это во многом будет зависеть от уровня жизни и роста экономики Украины», — уточнил СЕО корпорации АТБ Борис Марков в интервью Андрею Жуку в видеоблоге «За рамками ритейла».

Сеть «АТБ» уже сейчас начала развиваться в городах с населением от 7 тыс. человек. Магазины также открываются в районах крупных транспортных развязок без привязки к населенному пункту.

При этом Марков отметил, что в крупнейших городах страны как Киев, Харьков, Львов, Одесса присутствие корпорации еще недостаточно.

По его словам, оборот «АТБ-маркет» в 2021 году прогнозируется на уровне 170−180 млрд грн (в 2020 году он составил 149,8 млрд грн). Инвестиции в развитие сети и логистики прогнозируются в объеме 12 млрд грн или около $425 млн. В прошлом году ритейлер инвестировал $400 млн.

По оценке Бориса Маркова, стоимость корпорации «АТБ-маркет» составляет $3−4 млрд.

«В Украине нет таких покупателей, которые бы позволили себе компанию такого размера. Даже для европейских операторов рынка — это значимые сделки и, как правило, их совершает пул-покупателей», — отметил Марков.

Справка. По состоянию на начало апреля 2021 сеть магазинов АТБ включала 1220 торговых точек. В 2021 году компания планирует открыть 120 новых и провести реновацию 60 существующих магазинов. С 2022 года темпы развития «АТБ-маркет» составят до 150 магазинов ежегодно.

Private label (марка принадлежащая компании) в обороте корпорации занимает 20%, в ассортименте 28-29%.

Поблагодарить 🎉