Антимонопольный комитет признал Минэнерго и отдельных участников рынка энергетического угля нарушителями конкурентного законодательства. Нарушение состояло в синхронном повышении цен в 2016 – 2019 годах.
В ходе расследования было установлено, что министерство рекомендовало государственным предприятиям повысить предельные цены на угольную продукцию для нужд ТЭС и ТЭЦ до соответствующего уровня. При этом на совещаниях присутствовали также представители частных компаний — поставщиков и потребителей энергетического угля.
Субъекты хозяйствования – участники совещаний поставляли 80% всего угля для нужд ТЭС и ТЭЦ. На этих же совещаниях присутствовали производители электрической энергии, которые потребляют 95% всего угля, используемого для нужд этой отрасли.
Такая практика продолжалась почти три года. В АМКУ отметили, что Минэнерго не имело полномочий рекомендовать уровень цен, так как продажа энергетического угля в Украине осуществляется на рыночных условиях.
Коэффициенты корреляции свидетельствуют о четкой связи ценовых траекторий предприятий и цен, рекомендованных министерством.
При рассмотрении дела Комитет проанализировал себестоимость добычи угля, его цену, колебания курса валют и налоговую нагрузку. Соотношение указанных факторов с ценами, определенными на совещаниях в Минэнерго, опровергает наличие объективных причин для осуществления таких похожих действий.
Поэтому АМКУ решил наложить такие штрафы:
- ГП «Госуглепостач» — 2 286 480 грн;
- «ДТЭК Трейдинг» — 163 448 330 грн;
- «ДТЭК Днепроэнерго» — 125 473 390 грн;
- «ДТЭК Западэнерго» — 172 969 760 грн;
- «ДТЭК Востокэнерго» — 91 050 330 грн;
- «Центрэнерго» — 205 837 530 грн;
- «Черкасское химволокно» — 14 417 450 грн.
Дополнительно. Ранее писало о том, почему в середине зимы катастрофически сократились запасы угля на ТЭЦ и кому это выгодно.
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также