Государственное предприятие «Мариупольский морской торговый порт» (ГП «ММТП») возобновило перевалку доменных шлаков мариупольских меткобинатов Рината Ахметова.
24 июня Как сообщила пресс-служба предприятия, на 13 причале порта загружали судно «BLUE STAR I» объемом 5 тыс. тонн шлаков, предназначенные для потребителей Италии.
«Италия — это весьма перспективное для портовиков направление грузопереработки, так как на мариупольских комбинатах запасы этого побочного продукта металлургии просто огромные», — говорится в сообщении.
В Мариуполе действуют два крупных метпредприятия — МК «Азовсталь» и Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича и они входят в состав «Метинвест Холдинг» Рината Ахметова.
Справка. В течение последних 10 лет на ММТП обработали три судовые партии этого сырья. Одна из них отправилась в Грузию, еще две — в Израиль. Последняя партия в размере 11,1 тыс. тонн была обработана в 2018 году.
«Начинаем отгрузки на экспорт относительно нового для нас вида строительных грузов — металлургического шлака мариупольских комбинатов. Мы давно с ним не работали, и эта программа, по предварительным оценкам, даст нам около 300 тыс. тонн грузооборота до конца года», — отметил Игорь Барский, директор ММТП.
ММТП оперирует причалами №1-18 Мариупольского морского порта. Значительная часть экспорта через порт отправляется в Европу.
В 2020 году порт увеличил грузооборот на 7,8% по сравнению с 2019 годом — до 6,22 млн тонн. Перевалка черных металлов составила 4,7 млн тонн, что почти на 1 млн тонн больше по сравнению с 2019 годом.
Украина занимает 25-е место в мире по экспорту шлаков и 13-е место по их производству. Развитию этого экспорта препятствует дорогостоящая логистика, которая может составлять до 90% от конечной стоимости продукции. Экспортная цена шлака из Украины составляет $3,5 за тонну.