IT

Mail.Ru Group и Сбербанк создают конкурента «Яндексу»

Автор

Сбербанк нашел нового партнера на рынке онлайн-сервисов — банк в партнерстве с Mail.Ru Group хочет создать O2O-платформу (online-to-offline), сообщается в совместном пресс-релизе банка и компании. Участники сделки инвестируют в платформу кэшем 46 млрд рублей сразу и еще 23 млрд — через год. Каждый из участников получит 50% в совместном предприятии (СП).

В него со стороны Mail.ru Group войдут конкуренты «Яндекса» – сервис такси «Ситимобил» (22,69%) и сервис доставки еды Delivery Club (100%). Кроме того, будут вложены 7,7 млрд руб.

До закрытия сделки холдинг Mail.ru Group также должен обеспечить консолидацию на СП не менее 75% акций «Ситимобила». Каким образом это произойдет, в компании не рассказали, пишет российское издание «Коммерсантъ». По данным Kartoteka.ru, 40,59% и 13,15% в «Ситимобил» принадлежат кипрским фондам Hermalor Investments Ltd. и WSFIS Global Opportunities Fund соответственно, еще 22,69% — Mail.ru Group, 12,01% — дочерней компании «Мегафона», по 5,8% у гендиректора Арама Аракеляна и Владислава Абрамяна.

Telegram Logo

Российский банк внесет в совместную компанию долю в компании Foodplex (35%) и около 38 млрд руб. При выполнении KPI со стороны Delivery Club и «Ситимобила» в течение года Mail.ru Group вложит еще 5,1 млрд руб., а Сбербанк — еще 13 млрд руб. Ожидается, что стоимость предприятия при достижении целевых показателей может превысить 100 млрд руб.

«Все средства будут внесены в компанию в формате cash-in и направлены на органическое развитие, консолидацию активов и комплементарные существующим О2О-бизнесам потенциальные сделки в сегментах фудтеха и мобильности»,— указывается в пресс-релизе.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

В будущем стороны не исключают привлечения внешних инвесторов для развития бизнес‑платформы, а также выход совместного предприятия на IPO.

Сервисы совместной платформы должны способствовать обоем сторонам. В Mail.ru Group рассчитывают, что совместное предприятие расширит географию Delivery Club, ускорит экспансию «Ситимобил» и повысит эффективность работы сервисов.

Сбербанк таким образом хочет создать ведущего игрока доставки «последней мили» в России», заявил президент и председатель правления Герман Греф.

Примечательно, что для Сбербанка создание СП равноценно неформальному объявлению войны своему партнеру, «Яндексу», говорит топ-менеджер из цифровой отрасли, пишет российское издание The Вell. Дело в том, что такси и доставка еды — самые быстрорастущие активы и главный источник нерекламных доходов «Яндекса». В первом квартале 2019 года эти два сервиса принесли компании 20% выручки и выросли на 145%. Кроме того, усиление «Ситимобил» как главного конкурента «Яндекс.Такси» в Москве может стать проблемой для проведения этим сервисом IPO в 2019 или в 2020 году.

Стоит отметить, что Сбербанк владеет в «Яндексе» золотой акцией, а Герман Греф входит в его совет директоров.

Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян отреагировал на сделку довольно спокойно, заявив, что компания привыкла работать в условиях конкуренции с глобальными и локальными игроками.

Финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский рассчитывает, что Сбербанк продолжит строить с компанией партнерство на долгосрочной взаимовыгодной основе.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости