Facebook Pixel

Зачем бизнесу программный РРО и как на этом можно заработать – блиц-интервью с сооснователем Checkbox Дмитрием Дубилетом

Пока государство откладывает запуск бесплатных программных кассовых аппаратов (регистратор расчетных операций или РРО), предприниматели решили взять этот вопрос в свои руки. Сооснователь monobank бизнесмен Дмитрий Дубилет анонсировал запуск с 1 августа бета-тестирования проекта Checkbox. По сути, конкурента государственного мобильного приложения «пРРОсто».

The Page поговорило с Дубилетом о рождении идеи Checkbox, о том, как его будут монетизировать, и о конкуренции на этом рынке.

- Расскажите кратко о проекте: как появилась идея, кто разрабатывал Checkbox вместе с вами?

- Идея появилась у Андрея Сухова. Мы с Андреем познакомились, когда я работал в Кабмине. Он был в команде, которая помогала внедрять электронный документооборот. У Андрея была компания, которая давно работает с криптографией и с электронными подписями. Они также разрабатывали решения для программного РРО. Я присоединился к этой компании на более поздней стадии, но на достаточно ранней, чтобы принимать участие в создании продукта и налаживании процесса.

- Какой штат проекта?

- Сейчас около 15-20 человек. Половина – это разработка. Вторая – мы уже начали набирать техническую поддержку. В зависимости от количества клиентов, конечно, будем расширяться дальше.

- Зачем это вообще? Насколько большой этот рынок?

- Рынок достаточно большой. А в следующем году он станет еще больше, потому что, согласно текущему законодательству, большее количество предпринимателей будут обязаны иметь РРО. Кстати, я как гражданин не до конца согласен с этим требованием, которое Рада приняла в прошлом году.

Сейчас рынок — это классическая олигополия: есть несколько компаний, которые предлагают эти кассовые аппараты. Они являются достаточно дорогими для покупки и обслуживания. Сейчас, когда они поменяются на программы, все станет гораздо более эффективно.

- Сколько денег вложили в разработку? Какие инвестиции еще планируете? Где привлекаете или будете привлекать капитал?

- Это внутренняя коммерческая информация, я не хотел бы ее распространять. Одним из соинвесторов выступает Андрей Сухов.

- Сколько стоит подключение к системе?

- До октября бесплатно, а потом – в зависимости от модели: либо абонплата, либо по количеству чеков [подключение бесплатно, абонплата для малого бизнеса и розничной торговли – 149 грн в месяц за одну кассу; для интернет-магазина – в зависимости от количества чеков (до 100 в месяц – 0,49 грн/чек; до 1 000 — 0,29 грн/чек; более 1 000 — 0,19 грн/чек) — The Page].

- Как еще будете монетизировать сервис?

- Другие пути монетизации еще будем изучать. Пока берем небольшую плату за использование продукта. Она гораздо ниже, чем при использовании традиционных кассовых аппаратов. Например, Smartass (спортклуб, совладельцем которого является Дмитрий Дубилет – The Page) за покупку кассового аппарата заплатил 4 тыс. грн и платит ежемесячно по 300 грн. У Checkbox установка бесплатная.

- Почему бизнес не пользуется аналогичными госсервисами? Например, мобильным приложением от налоговой.

- Тот фидбэк, который я слышал об этом мобильном приложении, — оно достаточно сырое, не самое удобное, не самое функциональное и в нем сейчас сложно разобраться в вопросах, связанных с цифровыми подписями. Мы как раз предлагаем не только мобильное приложение. И предполагаем, что именно мобильное приложение будет достаточно редко использоваться. Для микробизнеса больше подходят чат-бот и web-страница.

- Кто уже подключился к тестированию системы? Каковы результаты?

- У нас сейчас происходит внутреннее тестирование с несколькими клиентами: есть крупные, есть средние, есть несколько ресторанных систем, с которыми мы интегрируемся. Мы не получали разрешения от клиентов на публичное раскрытие их имен. Я надеюсь, что скоро сможем их огласить. Единственный клиент, которого я сейчас могу назвать, – это Smartass. Он один из первых, кто подключился к тестированию.

Поблагодарить 🎉