Facebook Pixel

Спокойная жизнь вместо успешной карьеры: о чем мечтает современная молодежь

Юлия Новик
СЕО L361on, директор инвестиционной компании CYFRD

Пандемия коронавируса создала массовое антирабочее настроение. Особенно это коснулось молодого поколения зумеров, которые только приступили к своим должностным обязанностям после учебы. В отличие от предыдущих поколений, представители поколения Z не считают работу мечты главной жизненной целью. На каких условиях хотят работать зумеры и хотят ли они этого вообще?

Поколение Z не будет работать 24/7 ради успеха

Современная молодежь устала от социального давления, заставляющего уделять больше внимания карьере. Представитель поколения X Самхита Мухопадхяй (Samhita Mukhopadhyay), бывший исполнительный редактор журнала Teen Vogue, отмечает заметную разницу менталитетов ее поколения и поколения зумеров: «Когда я начинала работать в средствах массовой информации, распространялось мнение, что мы должны постоянно работать, заниматься параллельно кучей дел и тогда, возможно, добьемся воплощения мечты». Современные подростки не будут суетиться ради карьеры, как делали их родители.

Одна из американских школьниц поделилась своими переживаниями в интервью для The New York Times: «Это безумно, что в 16 лет я должна окончательно определиться с интересами, которые смогут финансово снабжать мою семью, мотивировать на жизнь, быть полезными для общества и удовлетворять потребности капиталистической системы». Поколение Z считает работу при капитализме эксплуататорской и расценивает ее только как средство получения прибыли. Это вызывает у зумеров выгорание и нежелание посвящать всю жизнь вынужденному труду. Поэтому владельцы компаний должны оставить своим работникам достаточно времени для личных дел и содействовать их балансу между работой и личной жизнью (work-life balance).

Жизнь мечты — это баланс между трудом и отдыхом

Главная мечта поколения Z — сменить господствующие в обществе приоритеты. Современная молодежь больше не хочет работать для выживания. Ей важно, чтобы занятость приносила не только прибыль, но и удовольствие. Опрошенные для медиакомпании Mic зумеры считают, что антирабочее настроение закончится, когда труд будет стоять на одном уровне с дружбой, семьей, хобби и другими радостями жизни. Стирание границ между «хочу» и «надо» возможно только благодаря трансформации мышления. Уже сейчас подростки желают жить в мире, где на вопрос: «Кем вы хотите стать, когда вырастите?» — дети отвечают: «Счастливыми».

Зумеры устали от капиталистического режима и перестали мечтать об идеальном труде. «В жизни моей мечты я испытываю удовольствие от любимой работы, — анонимно поделилась своим мнением 24-летняя сотрудница театра из Нью-Йорка. — Я хочу иметь два выходных в неделю, есть три раза в день и спать по восемь часов в сутки. Я хочу посвящать больше времени близким и не заставлять их чувствовать, что они должны вписаться в мой график. Жизнь мечты — это баланс». Поколение Z критично оценивает роль работы для достижения счастья. Его главные ценности выходят за пределы денежного благополучия.

Ментальное здоровье ценнее денег

Зумеры желают достичь баланса не просто так. Представители поколения Z демонстрируют тот же уровень тревожности, который был у пациентов психбольниц в 1950-х годах. Помимо стрессов из-за обучения и других подростковых проблем, возникновение COVID-19 привело к потенциальному увеличению числа нарушений психического здоровья. Прогрессивные компании уже понимают, что игнорировать эмоциональное состояние коллектива нельзя. К примеру, британская аудиторско-консалтинговая компания EY запустила программу WeCare, чтобы оказывать работникам необходимую психологическую помощь.

Корпорация по поддержке психического здоровья Ginger выяснила, что забота о состоянии сотрудников важнее финансовых консультаций, тренажерного зала и бесплатного питания. Это доказывает, что для поколения Z ментальное здоровье стоит на первом месте. Согласно исследованию компании по поиску работы Zety, зумеры без сожаления увольняются, если сталкиваются с токсичностью руководства или коллектива. Остаться психически здоровыми для них важнее, чем зарабатывать.

Какая зарплата — такая и мотивация

Поколение Z хочет четко понимать цель своей деятельности. Сейчас ситуация с финансированием значительно ухудшилась, а значит, у молодежи исчезает мотивация работать. Согласно отчету Национальной коалиции по жилищному строительству в США, работники с минимальной оплатой труда не способны арендовать квартиру с одной спальней. Чтобы позволить себе место ночлега, американцам нужно работать почти 80 часов в неделю! Зумеры не избавятся от стресса, пока им не хватает денег для обычного существования. Деньги — неотъемлемая составляющая жизни, поэтому очень важно обеспечить сотрудников стабильной оплатой труда. А для неопытной молодежи работодатели могут предложить места с перспективой роста.

Зумеры не сидят на одном месте

Согласно опросу компании по поиску работы Zety, зумеры не привязываются к одной должности на всю жизнь. Более 40% молодых людей планируют увольняться каждые два года. Только половина из них не прочь проработать на одном месте еще год. Поколение Z легко адаптируется к новым условиям, поэтому работодатели не смогут напугать молодых сотрудников увольнением.

Основными причинами увольнений для зумеров являются несоответствие взглядов и ценностей, отсутствие перспектив и профессионального развития, неуважение к их личному времени. Однако большинство согласны остаться, если условия труда будут достаточно комфортными. Поэтому все зависит от конкретной компании и ее руководителя.

Работодатели способны облегчить зумерам жизнь

Жизнь в гармонии — вот к чему действительно стремится поколение Z! Достижение идеального баланса между рабочим и личным — это способ эффективно объединить цели с мечтами. Молодежь считает, что добиться баланса им мешает капитализм. Но помощь ближе, чем кажется. Работодатели способны обеспечить финансовое и ментальное благополучие молодых сотрудников посредством предоставления выгодных условий труда и бесплатных услуг штатного психолога. Забота о работниках станет полезной инвестицией в будущее фирмы и бизнеса в целом.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора