Далеко не все бытовые потребители газа сегодня имеют возможность сменить поставщика. Проблема в том, что действующая процедура ограничивает право человека перейти к другой газоснабжающей компании, если у него есть долг.
Такие ограничения совсем не характерны европейским странам. В 80% из них человек может перейти к другому поставщику, имея долг. Что касается расчетов, то это отдельный вопрос между потребителем и предыдущим поставщиком.
Здесь все так же, как с банковским кредитованием: человек может оформить кредит в определенном банке, если уже имеет кредит в другом. Точно так и бытовой потребитель газа должен иметь возможность обратиться к любому поставщику газа, даже имея долг перед другой газосбытовой компанией.
Уже новый поставщик будет решать, устраивает ли его платежная история клиента, готов ли он поставлять газ такому потребителю.
Я ни в коем случае не призываю людей, которые пользуются газом, не платить. Но (повторюсь) долг не должен быть препятствием на пути к изменению поставщика газа.
Кроме того, сама процедура смены поставщика должна быть максимально простой для потребителя. У человека должна быть возможность выбирать поставщика онлайн, подавать заявку на веб-сайте, а спустя несколько дней получить ответ о готовности поставщика принять нового клиента.
Если поставщик готов – дальше он должен завершить процедуру перехода клиента.
Внести необходимые изменения в процедуру смены поставщика газа должна Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ). Данный проект изменений обнародован на сайте Нацкомиссии, однако окончательное решение относительно того, изменится ли процедура, еще не было принято.
Моя рекомендация сейчас — писать регулятору и требовать разрешить смену поставщика в случае наличия долга, а также разрешить смену поставщика онлайн.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора
Комментарии