Далеко не все бытовые потребители газа сегодня имеют возможность сменить поставщика. Проблема в том, что действующая процедура ограничивает право человека перейти к другой газоснабжающей компании, если у него есть долг.
Такие ограничения совсем не характерны европейским странам. В 80% из них человек может перейти к другому поставщику, имея долг. Что касается расчетов, то это отдельный вопрос между потребителем и предыдущим поставщиком.
Здесь все так же, как с банковским кредитованием: человек может оформить кредит в определенном банке, если уже имеет кредит в другом. Точно так и бытовой потребитель газа должен иметь возможность обратиться к любому поставщику газа, даже имея долг перед другой газосбытовой компанией.
Сама процедура смены поставщика должна быть максимально простой для потребителя.
Уже новый поставщик будет решать, устраивает ли его платежная история клиента, готов ли он поставлять газ такому потребителю.
Я ни в коем случае не призываю людей, которые пользуются газом, не платить. Но (повторюсь) долг не должен быть препятствием на пути к изменению поставщика газа.
Кроме того, сама процедура смены поставщика должна быть максимально простой для потребителя. У человека должна быть возможность выбирать поставщика онлайн, подавать заявку на веб-сайте, а спустя несколько дней получить ответ о готовности поставщика принять нового клиента.
Если поставщик готов – дальше он должен завершить процедуру перехода клиента.
Внести необходимые изменения в процедуру смены поставщика газа должна Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ). Данный проект изменений обнародован на сайте Нацкомиссии, однако окончательное решение относительно того, изменится ли процедура, еще не было принято.
Моя рекомендация сейчас — писать регулятору и требовать разрешить смену поставщика в случае наличия долга, а также разрешить смену поставщика онлайн.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора