Facebook Pixel

О чем молчат пиарщики?

Юрий Коротких
эксперт по корпоративным коммуникациям и личному PR

Стэнли Мотсс — кинопродюсер из фильма «Хвост виляет собакой» — сильно хотел признания. Его не интересовали деньги, только слава. Он создал большую медийную кампанию о несуществующей войне, террористах, сакральных жертвах и настоящих героях, чтобы только отвлечь общество от политического скандала. Его куратор и стратег Конрад Брин осторожно намекал Мотссу, что о таких проектах вслух не говорят, антикризисные решения любят тишину.

Но мэтру было все равно. Его эго победило здравый смысл и он решился предать огласке всю подноготную этой политической драмы. Не успел. За день до публичного интервью Мотсс скончался от сердечного приступа. Брин распорядился, чтобы кинопродюсера похоронили со всеми почестями. Он таки добился славы, но посмертно.

Когда меня просят рассказать какие-нибудь антикризисные коммуникационные кейсы, у меня сразу же загораются глаза и также быстро затухают. Вспоминаю короткий анекдот — «Жизнь я прожил интересную, а детям рассказать нечего».

Telegram Logo

Если говорить о ситуации как есть, обнажаешь чересчур интимные подробности, связанные с брендом или топ-личностями, которые за ним стоят. Да, послушать такие инсайты чрезвычайно полезно и интересно, но есть риск «посмертности» и пусть не физической, то карьерной точно. Никто не захочет работать с болтуном, который не придерживается NDA и выметает на весь рынок ссор из избы.

В цивилизованных странах за такое судятся, в НЕ цивилизованных — разбираются «по понятиям». Но душа поэта требует признания, и тогда кейс максимально обезличивается тяжелой рукой самоцензора. Знаете, как в шпионских фильмах, главным героям чудом дают доступ в секретный архив, а по факту вся документация там скрыта за темными штампами. Вроде да, но нет.

А что, антикризисные решения всегда связаны с черным пиаром, спросите вы? Неужели на проблемную ситуацию нельзя отреагировать с белым позитивом и выйти победителем? Это же успех, а про успех можно. Ту часть, которая про успех, вероятно можно. Но это верхушка айсберга, а первопричины кризиса часто связаны с внутренней кухней, а это уже коммерческая тайна. Например, первое лицо компании публично ляпнул двусмысленную фразу или топ-менеджер избивает дома жену, а руководство проявляет лишь сочувствие. Кто готов во всех деталях рассказать подробности? Есть желающие?

Скоро в Киеве состоится ежегодный PR-марафон по теме антикризисных коммуникаций. Спикеры, главы коммуникационных департаментов из крупных корпораций обещают грандиозные кейсы. А в конце мероприятия организаторы будут награждать лучших пиарщиков. Интересно, что коллеги, которые специализируются на реальном антикризисе, — это 10% от всех участников конкурса. Кризис-менеджеры редко говорят со сцены. Их имена не публичны. Они чаще молчат. Не потому, что им нечего сказать, как раз наоборот. Молчат, потому что кое-что знают. Это такие профи, которые из рук в руки и для своих. Что же касается работы практикующих специалистов, как нельзя лучше сюда подходит цитата Конрада Брина:

Quote«Это, как сантехник. Именно, как сантехник — делаешь свое дело и никто ничего не замечает, и только, когда сантехник ошибается, кругом все оказываются по уши в нечистотах».
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора

Комментарии

Все новости