Facebook Pixel

Как понять, что застройщик думает о качестве жилья, а не о количестве

Виктория Берещак
обозреватель рынка недвижимости

Как понять, что застройщика волнует качество жилья? Подобный вопрос в разных интерпретациях прилетает ко мне практически ежедневно, что не может не радовать.


Критическое мышление — это ваш главный актив при покупке недвижимости. Чтобы не попасть впросак, я постоянно рекомендую смотреть на репутацию (юридический аудит в том числе), динамику строительства, портфель сданных проектов.

Здесь логика цифр и структура фактов расскажет все по-настоящему: были ли срывы, нормальные ли темпы на площадке (от 2 этажей монолита в месяц), какие комплексы уже заселены и с какими проблемами по вине девелопера жители там имели или имеют дело.

Однако есть ряд неочевидных вещей, которые могут вам также подсказать, с кем вы имеете дело.

  1. Четкое позиционирование продукта

Когда вы смотрите тот или иной комплекс, архитектурное решение, благоустройство и зонирование общественного пространства, набор инфраструктуры, квартирография должна давать четкий ответ на вопрос «о чем это?».

На данный момент на рынке есть несколько ходовых ликвидных форматов, все в категории комфорт+ и бизнес-класса.

Среди них я выделяю eco-friendly и рекреационные комплексы, сервисные и многофункциональные ЖК, город в городе, а также wellness-новостройки.

Часто застройщики не идут по легкому пути, а миксуют сразу два-три формата (главное, чтобы не больше).

К примеру, в ЖК Озерный Гай Гатное — рекреационная концепция и eco-friendly-подход сочетаются с многофункциональной инфраструктурой и комплексной застройкой по типу «город в городе», а в Intergal City — это микс-формат недвижимости (жилой, торговой, офисной) и многопрофильная инфраструктура, сочетающая в себе и личное, и общественное пространство.

Есть и правильные, продуманные моноформаты: на ум сразу приходит ЖК Edelweiss House — это классический многофункциональный комплекс в бизнес-классе, где четко прописано позиционирование: сочетание делового ритма города и комфортного пространства со всей необходимой инфраструктурой и для людей семейных, и для молодых, но пока еще холостых ребят.

2. Отказывается от хатоскрайности

Застройщик не может, даже если бы хотел, строить без учета окружающей среды. Просто потому, что у него ничего не выйдет: состояние инженерных систем, социально-бытовой инфраструктуры, дорожного полотна практически по всему Киеву, кроме центра, навевают тоску.

Когда заходишь на участок, приходится хорошенько попотеть: отремонтированная дорога, уличное освещение, реконструкция парка, новые коммуникации повышают в разы ликвидность конечного продукта.

Это о качественной среде для жизни, которую ищут в новостройках инвесторы. А она не определяется лишь вылизанной территорией за забором под охраной и видеонаблюдением.

Все же человеку хотелось бы жить в благоустроенном более-менее окружении.

Надеяться лишь на силы города — не вариант, поэтому застройщику с мозгами приходится выходить за рамки своей территории, мыслить куда более глобально и вносить свою лепту в развитие Киева.

К моему счастью, такие прецеденты все чаще встречаются на нашем рынке. Правда, кто-то об этом трубит, инвестировав 5 млн, а кто-то тратит десятки, но не выпячивает это как свое преимущество.

Я за баланс: посмотрите, спросите, что компания делает для города, ну и для своей репутации соответственно.

3. Чтобы понять девелопера, смотрите на коммуникацию

То, как бренд взаимодействует, рассказывает, подает информацию о себе и о рынке, говорит о многом.

Если застройщик комментирует общерыночные темы и проблемы, не боится брать на себя ответственность, в случае с негативом и претензиями (конструктивными и реальными) отрабатывает их, не отмалчивается, а открыто говорит о своих делах, проблемах и нуждах, то к нему уже стоит присмотреться.

Если вся коммуникация сводится к «успей приобрести», «выгодное спецпредложение», «такого больше не будет», «суперскидки», я бы копнула глубже.

Полезный контент, взаимодействие в соцсетях, открытый и максимально прозрачный диалог — вот основные маркеры того, что застройщик не боится подавать свой истинный голос, а значит — верит в свой продукт, который не о продать побыстрее, а создать среду для жизни на годы вперед.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора