Facebook Pixel

Как понять, что у ЖК есть будущее

Виктория Берещак
обозреватель рынка недвижимости

Инвестиции в новостройку, будь то покупка для себя или с целью аренды/перепродажи, всегда вызывают массу вопросов, опасений и порождают кучу дилемм. Главная цель человека, решившего войти в мир украинской недвижимости, делится на два простых блока:

  1. Не прогореть с долгостроем или недостроем.
  2. Выбрать действительно ликвидный проект, который будет жить годами и не обесценится.

И если первый касается проверки разрешительной документации, репутации и истории застройщика на рынке, темпов строительства, качества проектов, изучения портфеля компании, то второй больше заходит на территорию поведенческих моделей, оценки вкусовых характеристик новостройки, ее жизнеспособности.

Но и здесь, помимо философской позиции «на вкус и цвет фломастеры разные», можно выделить ряд индикаторов, которые подскажут жизнеспособность комплекса.

Во-первых, это четкое, понятное позиционирование и концепция ЖК. Застройщик сразу должен определиться, для кого он строит это жилье. И в соответствии с пониманием покупателя предугадать, что тому нужно на данном этапе жизни, что может понадобиться через 5-10 лет, как изменятся вкусы и можно ли интегрировать такую капсульную инфраструктуру или зонирование общественного пространства с прицелом на будущее.

Поясню: проектируя коммерческие помещения, можно сделать акцент на возможности разного функционального предназначения. Наполнение их можно менять в зависимости от спроса жителей. Разумеется, это требует активного участия со стороны застройщика даже после завершения проекта. Но внимание к деталям окупится сторицей в виде благодарных клиентов.

Во-вторых, это продуманная, разнообразная квартирография с соотношением 80/20, где большая часть квартир — комнаты правильных геометрических форм, широкие и удобные, чтобы в случае чего покупатель мог как угодно покрутить двуспальную кровать и всю мебель.

Функциональные зоны продуманы до мелочей, они дополняют друг друга. Никаких лишних углов, незадействованных квадратных метров.

Акцент на кухни-гостиные и спальные комнаты. Балконы, лоджии и террасы пользуются особым спросом после пандемии.

И, наконец, философия комьюнити. Проявляться может, к примеру, в вынесении частных зон в общественное пространство. Это о том, как создать добрососедскую атмосферу, комьюнити единомышленников благодаря зонам социального контакта — кинотеатру для жителей комплекса, патио-зоне, лаунж-зоне на крыше, прачечной, ивент-зоне и т.д.

Оценив наличие этих трех компонентов в понравившемся ЖК, можно спрогнозировать, что ждет комплекс спустя 5-10 лет.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора