Индустрия гостеприимства, прочувствовав на себе всю тяжесть коронакризиса, начинает постепенно демонстрировать признаки восстановления. Разумеется, речь идет о внутреннем туризме в Украине.
Отельеры уже открыли сезон и пытаются привлечь гостей. Для этого им приходится проводить некоторые ключевые изменения.
Прежде всего речь идет о безопасности многих операционных процессов, начиная от уборки номеров до подачи завтраков для постояльцев. Это крайне важно сделать так, чтобы гости не утратили ощущения комфорта.
По сути, стоит задача повысить безопасность пребывания постояльцев в гостинице и с помощью технологий сократить или полностью исключить контакты.
В будущем, думаю, появится больше цифровых устройств для связи с ресепшен. Уйдут в прошлое буклеты на прикроватной тумбе — все перейдет в онлайн-формат.
Часть хозяйственных помещений переоборудуют под дополнительные пространства для дезинфекции. Повысятся требования к уборке номеров, чистке вентиляционных систем, а также разведению потоков гостей.
Посиделки в лобби, думаю, в ближайшее время не будут приветствоваться. Это значит, что процесс заселения/выселения станет либо гораздо более оптимизированным, либо, напротив, удлинится. Все зависит от того, какую философию выбрали для себя в управляющей компании.
Кстати, на пятки традиционным отелям, номерной фонд которых устаревает, а процесс переоборудования занимает кучу времени, наступает формат апарт-отелей, концептуальных хостелов и небольших нишевых гостиниц.
Они всегда ориентированы на конкретную целевую аудиторию и предлагают моноформат, что подразумевает более-менее сегментированную группу постояльцев.
Инфраструктура объекта, месторасположение, концепция подбираются таким образом, чтобы угодить конкретному типу гостей: семьям, фанатам активного туризма, корпоративным бизнес-клиентам и прочим.
Их ценность в том, что нет попытки «прострелить» сердце всем и сразу. Отсюда и более целесообразная доходная стратегия, высокая прогнозируемая окупаемость, а в случае с апарт-отелями — вид доходного бизнеса для частных инвесторов.
Правильно выбранный объект — это понятная для инвесторов бизнес-модель с просчитанным сроком окупаемости за два-четыре года в зависимости от типа юнитов, площади, формата инвест-отеля.
Однако тот хаос, который творится с внутренним туризмом в стране, требует понятной, логичной и продуманной стратегии развития отрасли.
Одним из первых поворотных пунктов, уверена, должна стать диверсификация туризма. Пора понять, что Украина — это не только Киев, Львов, Одесса, но еще куча городов и сел, которые незаслуженно обходят вниманием.
В ближайшей перспективе большой потенциал будет иметь экологический туризм: экофермы, зеленые комплексы, кемпинги и прочее.
Правда, тут вопрос с созданием инфраструктуры под такие объекты — это дорого и затратно, и обойтись без государственно-частного партнерства не получится.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора