Facebook Pixel

Целебные свойства коронакризиса для усовершенствования команды

Александр Соколов
собственник сети онлайн-ресторанов Smilefood, региональный представитель СУП в Одесской области

Кабмин оценивает масштаб безработицы, связанный с карантином, в 2 млн человек, хотя официально в качестве безработных зарегистрировались около 430 тыс. украинцев.

Но реальность такова, что 400 тыс. – это только в Одесском регионе: 300 тыс. безработных плюс 100 тыс. вернувшихся заробитчан. А работы нет.

QuoteТеперь разговор у нас короткий: не хочешь носить маску и перчатки – на выход.

Проведя недавнее исследование среди наших сотрудников, мы видим, что люди понимают угрозы нарастающей конкуренции на рынке труда:

  • 75% переживают из-за возможного сокращения;
  • 60% боятся, что могут заболеть;
  • 42% пугает возможность второй волны пандемии.

Поэтому вполне закономерно, что тот, кто дает работу сегодня, будет поднимать планку требований. И мы — не исключение.

Свойство №1. Повышение стандартов работы

По данным опроса Edelman, только 29% опрошенных считают, что СЕО хорошо справляются с вызовами пандемии.

78% считают, что работодатель должен нести ответственность за защиту сотрудников от вируса на рабочем месте, предупреждая таким образом его дальнейшее распространение в обществе.

Поэтому разговор у нас теперь короткий: не хочешь носить маску и перчатки – на выход. Мы не будем долго объяснять. Это меры, которых требует и время, и клиент.

Сейчас нужно радоваться тому, что клиент ежедневно заказывает у нас, а не жаловаться, что в перчатках неудобно считать деньги, а в маске некомфортно дышать.

QuoteВ этом году — безработица. Поэтому, работодатели, настало наше время!

Четыре года назад, мы вводили норматив для поваров готовить в перчатках, согласно стандартам ХАССП и ISO 9001 И все возмущались, что они не чувствуют рис, не чувствуют ролл.

Ввели — и сейчас это норма, которая даже не обсуждается. Теперь то же самое с маской — расстаться с ней у курьеров получится не скоро.

Внедряем кодекс этики, автоматизированную систему обучения и вовлечения: для каждой инструкции снимаем видеоролик, а после человек сдает экзамен, на котором среди прочего предусмотрены вопросы на знание истории компании.

Я собственноручно написал этот документ и хочу, чтобы каждый сотрудник – курьер, администратор, маркетолог – был окутан флагом компании со всех сторон и знал, чего нам стоило оказаться там, где мы есть сейчас.

Свойство №2. Курортный сезон без текучки кадров

Сейчас в Одессе курортный сезон. Еще три года назад он означал для нас отток кадров. Никакие тимбилдинги и вовлечение не помогали.

Quote«Ваши ценности — это все хорошо, конечно. Но я сейчас быстренько пойду шашлык покручу, а потом через пару месяцев вернусь», — примерно так вела себя половина коллектива.

Остановить эту систему помог стратегический план по удержанию сотрудников, надбавка за выслугу лет, улучшение условий труда, доплаты, новая бонусная система.

QuoteКомпания – это организм, а не механизм, в нее невозможно моментально подгрузить новых людей.

В итоге в прошлом году отток был втрое меньше. А в этом году — безработица. Поэтому, работодатели, настало наше время!

Свойство №3. Самоочищение команды

Признаюсь, прививать ценности очень непросто. Когда несколько лет назад впервые заговорил о миссии и визии, я помню глаза своих поваров…

Авторы книги «Лидер и племя» выделяют 5 уровней корпоративной культуры:

  • люди первого уровня убеждены: «жизнь — отстой»;
  • языковая система второго уровня сводится к фразе «меня не ценят»;
  • на третьем уровне внимание фокусируется на «моих ценностях»;
  • на четвертом — на «наших»;
  • на пятом — на «глобальных» или «резонансных» ценностях.

Наша цель – самоочищение в течении полугода, пятый уровень для топов, четвертый — для всего линейного персонала.

Тот, кто не сможет соответствовать этим требованиям, сам «отвалится» от коллектива.

Компания – это организм, а не механизм, в нее невозможно моментально через флешку подгрузить новых людей. Поэтому необходимо время, а иногда и стимул, чтобы команда совершенствовалась.

Именно этим стимулом и стал карантин.

Свойство №4. Развитие инициативы

В одном из последних исследований консультанты McKinsey рекомендуют лидерам в кризис создавать в коллективе команды из разных специалистов и давать им максимум полномочий, чтобы некоторые решения приходили снизу вверх, нарушая привычную иерархию.

QuoteТот, кто не сможет соответствовать требованиям, сам «отвалится» от коллектива.

В нашей компании таким кейсом стала инициатива сотрудников собственноручно писать записки с пожеланиями одесским врачам, для которых мы в течение двух месяцев бесплатно готовили обеды.

Это было от души, неожиданно, никто их об этом не просил. Элементарные пожелания, но какая отдача от врачей!

Как позже выяснилось, врачи их ждали, делились этими пожеланиями между собой, рассказывали журналистам. А команда в ответ получила вдохновение и стала сплоченнее.

Графу об этих 7 тысячах записок я точно добавлю в документ об истории компании.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора