Работа на компанию удобна во многих отношениях. Это стабильность и уверенность в завтрашнем дне, запланированные отпуска и определенный стиль жизни, к которому привыкаешь.
Но существует и обратная сторона, когда работа на одном месте становится настолько удобной, что любое изменение внутри компании или на рынке может выбить с насиженного годами места.
Часто это происходит в самое неподходящее время — в кризис или когда вы берете кредит и по семейным или личным обстоятельствам не можете все бросить и начать сначала.
Ситуация осложняется еще и тем, что ежегодно на рынок приходит молодежь, которая почти за бесплатно готова работать больше и быстрее освоить компьютерные программы. Также не стоит забывать о родственниках, знакомых и фаворитах начальства, которым тоже нужна работа.
Карьера требует постоянно быть в форме, находиться в курсе не только своей работы, но и компании, индустрии, конкурентов и рынка. Это умение расставлять приоритеты (что будет важно завтра), понимать мотивацию коллег, подчиненных и, конечно же, знать цели своего босса.
Иными словами, карьера — как здоровье. Чтобы быть в форме, надо следить за питанием, вести активный образ жизни, управлять своими эмоциями, иначе — прощай, фигура и душевный покой.
В 2009 году последним предметом в моей бизнес-школе было предпринимательство. И хотя всю свою жизнь я проработала в международных компаниях и не видела себя вне корпоративного мира, мне посчастливилось попасть на курс одного из лучших профессоров Бостона.
Тогда пределом моей карьеры была позиция регионального директора или место в хэд-офисе. Через четыре года после бизнес-школы я получила должность директора по маркетингу и коммуникациям отеля в Абу-Даби. Получать приглашения на собеседования мне помог подход моего профессора: думать как работодатель.
10 советов, как поменять работу или получить повышение в кризис:
- В трудные времена компании хотят нанять готового специалиста, который знает, как наладить работу, готов брать ответственность на себя, знает бизнес, индустрию и клиентов.
- Старайтесь найти не компанию мечты, а организацию, в которой вы сможете расти. Ищите людей, с которыми у вас общие взгляды и ценности.
- Если мечтаете работать в каких-то конкретных организациях, изучите их бизнес, почитайте последние новости на сайте, блоги или странички в соцсетях. Найдите знакомых, которые там работают. Отправляйте резюме и сопроводительное письмо конкретному человеку в компании (hr, начальнику отдела). Большинство открытых вакансий не рекламируются.
- Старайтесь поставить себя на место компании. Почему они ищут специалиста на эту должность? Как ваши знания, опыт или контакты могут помочь сэкономить им деньги, время, продвигать их бизнес вперед?
- Никогда не подавайтесь вслепую — это давно не работает. Не будьте как все. Ваша задача — выделиться из серой массы кандидатов. Внимательно читайте описание должности и, если она совпадает с вашим опытом, смело отправляйте резюме. В сопроводительном письме укажите 3-4 проблемы, упомянутые в вакансии, подчеркните наличие подобного опыта и достижений, попросите о встрече и поблагодарите за внимание.
- Менеджеры говорят глаголами. Проблема многих профессионалов — неумение писать о своих достижениях, хотя они есть у всех, даже у студентов. Организации, как люди, проходят разные стадии: детство, юношество, рост, взросление, старение и смерть. На каждом этапе требуются разные навыки и стиль управления. Вспомните, для чего вас наняли и какие задачи вы решали.
- В резюме указывайте, что конкретно вы делали и каких измеримых результатов достигли, как это влияло на бизнес. Используйте проценты, цифры, количество часов, проектов, сотрудников. Например, вы отвечали за внедрение какой-то компьютерной программы. Привяжите вашу работу к результатам компании (connect the dots). Покажите, как этот проект помог сократить бюджет, время, увеличить продажи, сделать клиентов счастливыми, получить награду, пройти важную сертификацию, расширить долю рынка и т.д.
- Не бойтесь ошибаться. Ежедневно открываются сотни бизнесов, но выживают единицы. Тестируйте рынок — никто не скажет вам, как правильно. Будьте терпеливы. Это как в спорте: не важно, сколько раз вы упали, главное — встать и продолжить игру.
- Как вы помогали коллегам и другим отделам? Например, провели тренинг, наладили документооборот, что позволило выделить время на обслуживание клиентов, и т.д.
- Не относитесь к себе слишком серьезно. Ежедневно мы исполняем разные роли: муж или жена, родитель, партнер, начальник, ментор, коллега, подчиненный и т.д.
Помните, что каждая работа — временная. Рынок сам диктует, какие работы нужны, поэтому следите за тенденциями. Анализируйте свои навыки и при необходимости проходите обучение. В резюме и LinkedIn обязательно укажите тренинги и сертификаты, относящиеся к вашей работе.
Какой бы комфортной не была ваша работа, в любой момент может случиться так, что придется уйти. Все мы пассажиры, и однажды каждый из нас сойдет на своей остановке. Благодарите людей за путешествие и следуйте дальше.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора