Facebook Pixel

Корпоративное проклятие, или 10 советов, как найти работу в кризис

Елена Полищук
Основатель CareerAcademy

Работа на компанию удобна во многих отношениях. Это стабильность и уверенность в завтрашнем дне, запланированные отпуска и определенный стиль жизни, к которому привыкаешь.

Но существует и обратная сторона, когда работа на одном месте становится настолько удобной, что любое изменение внутри компании или на рынке может выбить с насиженного годами места.

Часто это происходит в самое неподходящее время — в кризис или когда вы берете кредит и по семейным или личным обстоятельствам не можете все бросить и начать сначала.

Ситуация осложняется еще и тем, что ежегодно на рынок приходит молодежь, которая почти за бесплатно готова работать больше и быстрее освоить компьютерные программы. Также не стоит забывать о родственниках, знакомых и фаворитах начальства, которым тоже нужна работа.

Карьера требует постоянно быть в форме, находиться в курсе не только своей работы, но и компании, индустрии, конкурентов и рынка. Это умение расставлять приоритеты (что будет важно завтра), понимать мотивацию коллег, подчиненных и, конечно же, знать цели своего босса.

Иными словами, карьера — как здоровье. Чтобы быть в форме, надо следить за питанием, вести активный образ жизни, управлять своими эмоциями, иначе — прощай, фигура и душевный покой.

В 2009 году последним предметом в моей бизнес-школе было предпринимательство. И хотя всю свою жизнь я проработала в международных компаниях и не видела себя вне корпоративного мира, мне посчастливилось попасть на курс одного из лучших профессоров Бостона.

Тогда пределом моей карьеры была позиция регионального директора или место в хэд-офисе. Через четыре года после бизнес-школы я получила должность директора по маркетингу и коммуникациям отеля в Абу-Даби. Получать приглашения на собеседования мне помог подход моего профессора: думать как работодатель.

10 советов, как поменять работу или получить повышение в кризис:

  1. В трудные времена компании хотят нанять готового специалиста, который знает, как наладить работу, готов брать ответственность на себя, знает бизнес, индустрию и клиентов.
  2. Старайтесь найти не компанию мечты, а организацию, в которой вы сможете расти. Ищите людей, с которыми у вас общие взгляды и ценности.
  3. Если мечтаете работать в каких-то конкретных организациях, изучите их бизнес, почитайте последние новости на сайте, блоги или странички в соцсетях. Найдите знакомых, которые там работают. Отправляйте резюме и сопроводительное письмо конкретному человеку в компании (hr, начальнику отдела). Большинство открытых вакансий не рекламируются.
  4. Старайтесь поставить себя на место компании. Почему они ищут специалиста на эту должность? Как ваши знания, опыт или контакты могут помочь сэкономить им деньги, время, продвигать их бизнес вперед?
  5. Никогда не подавайтесь вслепую — это давно не работает. Не будьте как все. Ваша задача — выделиться из серой массы кандидатов. Внимательно читайте описание должности и, если она совпадает с вашим опытом, смело отправляйте резюме. В сопроводительном письме укажите 3-4 проблемы, упомянутые в вакансии, подчеркните наличие подобного опыта и достижений, попросите о встрече и поблагодарите за внимание.
  6. Менеджеры говорят глаголами. Проблема многих профессионалов — неумение писать о своих достижениях, хотя они есть у всех, даже у студентов. Организации, как люди, проходят разные стадии: детство, юношество, рост, взросление, старение и смерть. На каждом этапе требуются разные навыки и стиль управления. Вспомните, для чего вас наняли и какие задачи вы решали.
  7. В резюме указывайте, что конкретно вы делали и каких измеримых результатов достигли, как это влияло на бизнес. Используйте проценты, цифры, количество часов, проектов, сотрудников. Например, вы отвечали за внедрение какой-то компьютерной программы. Привяжите вашу работу к результатам компании (connect the dots). Покажите, как этот проект помог сократить бюджет, время, увеличить продажи, сделать клиентов счастливыми, получить награду, пройти важную сертификацию, расширить долю рынка и т.д.
  8. Не бойтесь ошибаться. Ежедневно открываются сотни бизнесов, но выживают единицы. Тестируйте рынок — никто не скажет вам, как правильно. Будьте терпеливы. Это как в спорте: не важно, сколько раз вы упали, главное — встать и продолжить игру.
  9. Как вы помогали коллегам и другим отделам? Например, провели тренинг, наладили документооборот, что позволило выделить время на обслуживание клиентов, и т.д.
  10. Не относитесь к себе слишком серьезно. Ежедневно мы исполняем разные роли: муж или жена, родитель, партнер, начальник, ментор, коллега, подчиненный и т.д.

Помните, что каждая работа — временная. Рынок сам диктует, какие работы нужны, поэтому следите за тенденциями. Анализируйте свои навыки и при необходимости проходите обучение. В резюме и LinkedIn обязательно укажите тренинги и сертификаты, относящиеся к вашей работе.

Какой бы комфортной не была ваша работа, в любой момент может случиться так, что придется уйти. Все мы пассажиры, и однажды каждый из нас сойдет на своей остановке. Благодарите людей за путешествие и следуйте дальше.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора