Facebook Pixel

«Блогерская голодная туса» в День памяти жертв голодоморов. Какие бренды отказались от сотрудничества с блогерами

27 ноября, в День памяти жертв голодоморов, черновицкий инстаблогер Александр Залиско устроил громкую вечеринку во львовском Доме ученых по поводу своего дня рождения. Среди гостей Залиско было много других блогеров с большой аудиторией. Через несколько дней после инцидента уже более 10 украинских и международных брендов разорвали рекламные контракты с инфлюенсерами.

Критики Залиско и ряда приглашенных известных блогеров отмечают неуместность такого празднования в день национального траура. Критикуют Залиско за то, что некоторые медиа определили шоу как эротическое на праздновании. Ведущий события Владимир Остапчук выложил сториз в своем Instagram, на котором виден праздничный стол, и подписал фото: «Блогерская голодная туса».

На скандал уже отреагировал горсовет Львова, в котором состоялась скандальная вечеринка. В комментарии «Радио Свобода» заместитель городского головы Андрей Москаленко отметил: «Здесь нечего комментировать, потому что это полный абсурд, и это на самом деле очень низко... Такие вещи не должны происходить».

Он также подчеркнул, что во время празднования был нарушен ряд карантинных норм, установленных в «красной зоне». По словам Андрея Москаленко, правоохранители составили ряд протоколов о нарушении карантина, а Дом ученых лишили права на хозяйственную деятельность.

Спустя два дня после празднования, 28 ноября, сам блогер Александр Залиско прокомментировал скандал при своем участии. Он отмечает, что имел право праздновать день рождения именно в День памяти, поскольку родился именно в этот день:

Quote«Я родился 27 ноября! Я не выбирал этот день. Он выбрал меня! И я не позволю кому-то портить мое настроение! Праздную так, как захочется мне!»

На следующий день, 29 ноября, блогер еще раз прокомментировал скандал и заявил, что он не знал, что День памяти жертв голодоморов выпадает на его день рождения. Залиско сказал, что признает свою ошибку и готов отвечать за свой поступок. Он также посетовал, что последние дни были для него тяжелыми и он потерял фактически все источники доходов: крупнейшие национальные бренды отказались от дальнейшего сотрудничества с ним.

Quote«Я не политик, я блогер. И это не мой профиль: сложно, глубоко, аналитически мыслить. Я просто показываю свою жизнь», – заявил блогер.

Какие бренды отказались от сотрудничества с инфлюенсерами?

Ряд известных украинских компаний и брендов отказались от сотрудничества с участвовавшими в вечеринке блогерами. О прекращении коммерческого сотрудничества уже заявили сеть гипермаркетов Metro, Новая Почта, Фокстрот, Pepsi, Rozetka, Jysk Ukraine, Lovare, бренд Andreas Moskin.

Общественный деятель Андрей Смолий в своем посту в Facebook перечислил и обозначил бренды и сети, заказывающие рекламу у участвовавших в вечеринке инфлюенсеров.

Quote«Эти люди должны платить за свои поступки и платить самым дорогим в их жизни (к сожалению это так) – деньгами. Десятки украинских и международных компаний платят тысячи долларов этим блогерам за рекламу. Думаю, сотрудничество с этими лицами, устраивающими «голодную тусу», должно быть прекращено и немедленно», – написал Андрей Смолий.

Многие из обозначенных Смолием компаний там же, в комментариях к посту, по официальному аккаунту бренда или сети начали заявлять о прекращении дальнейшего сотрудничества.

В Kyivstar в комментарии к посту Смолия отметили, что изучают детали скандала: «Мы изучим детали этой ситуации и выясним позицию блогера-партнера, чтобы принять правильное решение».

Контекст. Память жертв голодоморов в Украине чествуют каждый год в четвертую субботу ноября. В ноябре 2006 года Верховная Рада Украины признала Голодомор 1932 — 1933 годов геноцидом украинского народа.

Поблагодарить 🎉