Бизнес YouTube-блогеров переживает бум. В период с 1 июня 2019 года по 1 июня 2020 года звезды YouTube заработали в общей сложности $211 млн. Это на 30% больше, чем за предыдущий год, сообщил американский журнал Forbes.
Пока представители других отраслей страдают от экономического кризиса, YouTube-блогеры процветают, поскольку их основная платформа стала главным развлечением скучающих в самоизоляции людей.
Целевая аудитория крупнейших YouTube-блогеров — молодежь или люди постарше, но с похожим чувством юмора.
Для составления рейтинга Forbes отобрал блогеров, у которых именно YouTube, а не другие соцсети, являются главным источником дохода. Все суммы указаны до вычета налогов и гонораров агентов, менеджеров и юристов. Оценки доходов основаны на данных от Captiv8, SocialBlade и Pollstar, а также на беседах с экспертами по YouTube.
Первое место в рейтинге уже три года подряд занимает американец Райан Каджи. Сейчас ему всего 9 лет. Единственной представительницей женского пола в нем оказалась шестилетняя россиянка Настя Радзинская (7-е место, доход $18,5 млн).

№1 | Райан Каджи
- Доход: $29,5 млн
- Количество просмотров за год: 12,2 млрд
- Количество подписчиков: 41,7 млн
Девятилетний блогер покоряет новые вершины. В ноябре он стал первым YouTube-блогером, участвовавшим в традиционном параде на День благодарения в Нью-Йорке. Над улицами города пролетела огромная надувная фигура супергероя из его видеороликов. Это был не только удачный маркетинговый ход, но и захватывающий момент для детей, которые постоянно смотрят видео Каджи с научными экспериментами и обзорами новых игрушек и слушают истории из жизни его семьи. Основной источник дохода Каджи — это лицензионные соглашения на производство и продажу более 5 тысяч различных товаров, вдохновленных его YouTube-каналом Ryan’s World.

№2 | Mr. Beast (Джимми Дональдсон)
- Доход: $24 млн
- Количество просмотров: 3 млрд
- Количество подписчиков: 47,8 млн
Джимми Дональдсон – дебютант рейтинга YouTube-блогеров. Его видео, набравшие свыше 3 млрд просмотров, – это смесь трюков и юмора. Он успел провести 24 часа в доме изо льда, тысячу раз прокатиться на колесе обозрения и построить самую высокую башню из Lego в истории. С помощью канала на YouTube блогер продвигает свой бренд: во всех видео Дональдсон и его команда появляются в одежде из коллекции Mr. Beast. Кроме того, блогер пользуется популярностью у таких рекламодателей, как Microsoft, Electronic Arts и сервис скидочных купонов Honey.

№3 | Dude Perfect
- Доход: $23 млн
- Количество просмотров: 2,77 млрд
- Количество подписчиков: 57,5 млн
Пятеро друзей (братья Коби и Кори Коттон, Гаррет Хилберт, Коди Джонс и Тайлер Тони) обожают проводить дуэли на световых мечах, обстреливать друг друга из игрушечного оружия Nerf Guns и играть в пейнтбол. Прославившись благодаря развлекательным видео, друзья отправились в тур по США, совокупные доходы от которого составили примерно $6 млн. Во время тура блогеры сняли документальный фильм под названием Backstage Pass. Отмена всех спортивных соревнований после начала пандемии побудила их создать серию видео под названием Quarantine Classic. В них они соревновались друг с другом, играя в баскетбол и хоккей в офисных креслах. Благодаря этим роликам канал Dude Perfect собрал примерно $160 тыс. и пожертвовал их Красному Кресту и некоммерческой организации Feeding America.
Проанализировав свой рейтинг, эксперты Forbes отметили, что самое большое количество подписчиков и просмотров не гарантируют самый высокий доход. Больше всего денег приносит контент для детей, особенно если он может быть понят зрителями в разных странах независимо от языка.
Дополнительно. Ежегодно YouTube публикует топ самых популярных рекламных роликов. В этом году реклама на платформе собрала более 470 млн просмотров и свыше 1,3 млн лайков.