С 12 по 15 августа вся автомобильная жизнь сосредотачивается в калифорнийском Монтерее, где одновременно проходят «конкурс красоты» Pebble Beach Concours d'Elegance, крупнейший аукцион коллекционных автомобилей, парад олдтаймеров, гонки на соседней трассе Laguna Seca и множество мероприятий рангом пониже.
Логично, что Aston Martin выбрал в качестве места презентации открытой «Валькирии» именно калифорнийский курорт: ближе к потенциальному клиенту уже некуда.
«Спайдер демонстрирует следующий этап развития линейки гиперкаров Valkyrie, — прокомментировал дебют новинки генеральный директор Aston Martin Тобиас Моерс. — Это еще более незабываемый, ни с чем не сравнимый сенсорный опыт. Ощущения при вождении со сложенной крышей сопоставимы с теми, что возникают при управлении болидом «Формулы-1», не ограниченным треком».

Aston Martin Valkyrie Spider получил съемную крышу. Фото: Aston Martin
Он уже вошел в скрижали автомобильной истории как весьма энергоэффективный и самый долгожданный автомобиль. Дело в том, что гиперкар со 1155-сильным 6,5-литровым V12 и гибридной трансмиссией Rimac презентовали еще пять лет назад. И все планируемые к выпуску 150 экземпляров были тут же раскуплены. Аналогичная картина сложилась и с его трековой версией Valkyrie AMR Pro, лимитированной 40 экземплярами. Вот только сами поставки, которые должны были стартовать в 2018-м, до сих пор не начались...
Все дело в концентрате уникальных инженерных решений, примененных в его конструкции. Да иначе и быть не могло, ведь автомобиль создавал Эдриан Ньюи, самый успешный конструктор в истории «Формулы-1». Причем он до сих пор является техническим директором формульной «конюшни» Reb Bull Racing (RBR), лидирующей в и в личном, и в командном зачетах чемпионата мира. Даже сейчас, когда пути Reb Bull и Aston Martin в «Формуле-1» разошлись (в 2018 — 2020 гг. британцы были титульными спонсорами австрийской конюшни), они продолжают работать над «Валькирией».

У Aston Martin Valkyrie Spider разработанные с нуля двери типа «крыло бабочки» вместо «крыльев чайки». Фото: Aston Martin
В основе беспрецедентной эффективности Valkyrie лежит сверхлегкая конструкция кузова и аэродинамический пакет, обеспечивающий высочайшую прижимную силу. Конструкторы творчески обыграли эффект трубки Вентури, позволяющий гиперкару буквально присасываться к асфальту. Внушительной длины туннели, проходящие по бокам днища, засасывают огромное количество воздуха и прогоняют его в задний диффузор, создавая невероятный для дорожного автомобиля уровень прижимной силы. В результате в трековом режиме Aston Martin Valkyrie Spider генерирует на скорости 240 км/ч более 1400 кг, при том что сам он весит 1045 кг. С таким «держаком» он легко может ездить хоть по потолку. При этом верхняя часть корпуса остается свободной от каких-либо дополнительных аэродинамических устройств, которые могут испортить эстетику спорткара с открытым верхом.
«С самого начала работы над проектом Aston Martin Valkyrie мы преследовали четкие цели, которые выходили далеко за рамки когда-либо существовавшего дорожного автомобиля, — описывает концепцию Valkyrie Spider г-н Ньюи. — Новинка привносит тот же идеал в класс гиперкаров с открытой кабиной. Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы просто снять панель крыши. Но сохранить при этом приверженность концепции Valkyrie — отнюдь не простая задача, ведь нам необходимо было сохранить показатели аэродинамики при открытой крыше и минимизировать неизбежное увеличение веса».
Поскольку крыша является важнейшей частью и силового каркаса, и аэродинамического пакета, ее отсутствие потребовало кардинального вмешательства в конструкцию всего автомобиля. Задачу усложнял тот факт, что кузов Valkyrie создан полностью из углеволокна. В итоге британцам пришлось полностью перерабатывать силовую структуру, усиливая множество компонентов. Что, конечно же, не могло не сказаться на массе. Попутно была проведена повторная тарировка как активной аэродинамики, так и систем шасси.
Кроме того, британцам нужно было полностью перекроить конструкцию дверей, которые раньше крепились к крыше. Если раньше они открывались по принципу «крылья чайки», то теперь — как «крылья бабочки», то есть вперед и вверх.
Aston Martin Valkyrie — это результат удивительных инноваций и технологий, но прежде всего эмоций, — подытожил г-н Моерс. — С Valkyrie Spider мы выводим жажду скорости и захватывающие ощущения от нее на новый уровень. Впечатления от вождения обещают быть поистине сенсационными. Мне не терпится услышать звук 6,5-литрового двигателя V12, который разгоняется до 11 тыс. об/мин со сложенным верхом».
Производство родстеров британцы обещают начать во втором полугодии 2022 года. Увы, как это часто бывает с Aston Martin, все 85 экземпляров по цене от $3,5 млн были распроданы еще до официального показа. Поэтому стать обладателем Valkyrie Spider можно только при условии, что кто-то из клиентов устанет ждать предзаказанный экземпляр.

Aston Martin Valkyrie Spider генерирует такую прижимную силу, что может ездить хоть по потолку. Фото: Aston Martin