Украинцы впервые стартуют в Rallye Monte-Carlo. Что здесь неправда. Фото: КМАМК
1 — 2 февраля сборная Украины примет участие в Rallye Monte-Carlo. Новостные заголовки даже далеких от автоспорта СМИ радуют энтузиазмом. И огорчают поверхностностью. The Page решило разобраться, где правда, а где — хайп.
Это неправда как минимум по трем причинам. Во-первых, украинцы уже не раз и не два стартовали в Rallye Monte-Carlo. Достаточно сказать, что в 2014 году Юрий Протасов и Павел Черепин выиграли это ралли в своем классе WRC2 и стали десятыми в абсолютном зачете.
Юрий Протасов и Павел Черепин на старте этапа чемпионата мира Rallye Monte-Carlo. Фото RMC
Во-вторых, украинский десант высаживается не на январское Rallye Monte-Carlo, которое традиционно является стартовым этапом чемпионата мира по ралли. В нашем случае речь идет о Rallye Monte-Carlo Classique (RMCC) — забаве для любителей ретротехники, которая пройдет в феврале. Это будет только пятый ее розыгрыш.
В-третьих, у данного мероприятия нет ничего общего ни с чемпионатом мира, ни вообще с ралли. На него допускаются исключительно серийные автомобили — такими, какими они сходили с конвейера. Запрещены любые переделки, нет даже каркасов безопасности — обязательного атрибута любых автомобильных гонок.
Светлана Кравс перед стартом Rallye Monte-Carlo Classique. Фото: Евгений Кравс
Формат состязаний
Дело в том, что RMCC — соревнования на регулярность хода. Здесь важно не ехать быстрее других, а стартовать и финишировать точно в предписанное время, соблюдая все правила ПДД. Подобное невозможно представить в современном ралли, а вот для ретротехники такой формат — единственно возможный. Из-за музейного возраста автомобилей (допускаются модели 1911 — 1965 гг. выпуска) у Classique весьма щадящая протяженность. Если раллистам предстояло преодолеть 1511 км, то «ретровикам» — порядка 900 км. То есть добираться нашим участникам придется дольше, чем непосредственно соревноваться. Все «запорожцы» везут на лафетах: своим ходом они могут не добраться даже до старта.
Сергей Малик уже успел проехать марафон Dakar Classic. Фото: Евгений Кравс
Автомобили и экипажи
В-четвертых, организаторы допустили к участию не мифическую «украинскую сборную», а именно украинские микролитражки. Дело в еще одном ограничении: соревноваться в RMCC могут исключительно модели, в свое время выходившие на старт классического Rallye Monte-Carlo. Разумеется, «запорожцы» подобной чести не удостаивались. И организаторы сделали исключение только ради 60-летия с начала выпуска первой модели ЗАЗ. Чем тут же воспользовались прибалты.
Экипаж из Литвы Тадас Виткявичус (первый справа) и Веюунас Толейкис (первый слева). Фото: Delfi.lt
Украинский десант, в который вошли «ретровики» из Донецка, Запорожья, Киева, Львова, Тернополя и Черновцов, состоит из пяти экипажей на «Запорожцах» моделей 965, 966 и 968. Жаль, что они так и не смогли договориться о совместных действиях. Например, об общей презентации, совместной пресс-конференции либо символическом старте от стен Запорожского автозавода или с Хрещатика. Даже добираться к месту старта наши экипажи будут разными маршрутами. Где два украинца – там три гетмана. Остается надеяться, что в гонке все будет иначе.
Ещё один экипаж из Киева — Юрий Бомбандеров и Виктор Поваров – будут стартовать на «Москвиче-408» 1966 года выпуска. Фото: Евгений Кравс
Участники Rallye Monte-Carlo Classique 2022 года на автомобилях ЗАЗ
Участники Rallye Monte-Carlo Classique 2022 года на автомобилях ЗАЗ. Таблица: Сергей Суховский
Киевский, львовский и тернопольский экипажи на ЗАЗ-965. Фото: Евгений Кравс