14 января финишировал ралли-рейд Dakar-2022, в котором участвовали сразу два украинских экипажа – на мотовседорожнике и грузовике. Оба благополучно финишировали.
Самый главный марафон мира в третий раз прошел по территории Саудовской Аравии. Он стартовал в первый день года в Джидде и, сделав петлю в 8,2 тыс. км по дюнам и каменистым пустыням, вернулся туда же 14 января. В сравнении с предыдущим релизом маршрут ралли-рейда обновился более чем на 70%, что позволило новичкам немного уравнять шансы с теми, кто уже принимал участие в «дакаре». Ведь для четырех из пяти украинцев нынешний марафон стал дебютным.

Экипаж №451 Евгений Ковалевич (справа) и Дмитрий Циро (слева). Фото: South Racing
Евгений Ковалевич и Дмитрий Циро на мотовседорожнике Can-Am Maverick X3 стали 13-ми в своем классе SSV из 47 стартовавших и 44 добравшихся до финиша. Гонка для них сложилась крайне непросто – график их результатов на спецучастках больше похож на кардиограмму астматика, взбирающегося на Говерлу. Стартовав 36-ми, они уже к четвертому этапу пробились в топ-10, после чего снова рухнули на задворки четвертого десятка. К восьмому этапу киевляне выкарабкались на 11-ю позицию, но уже на следующий день провалились в самый низ зачета. В итоге лучшим результатом экипажа №451 стало 8-е место на предпоследнем этапе.

Результаты экипажа Евгения Ковалевича и Дмитрия Циро. Инфографика: dakar.com
По похожему сценарию сложилась гонка и у Сергея Малика, Любомира Шумакова и Сергея Мартовенко. Уже на первом этапе их «нафтозавр» прорвался со 110-й стартовой позиции в 6-й десяток. Но на третьем провалился еще ниже. Время от времени у экипажа возникали проблемы с навигацией – давало о себе знать отсутствие опыта выступлений на столь высоком уровне. Все-таки за спиной у Дмитрия Циро сразу несколько «дакаров» плюс десяток рейдов рангом ниже, в то время как у Любомира Шумакова – ни одного.

Экипаж №913 Сергей Малик, Любомир Шумаков и Сергей Мартовенко. Фото: КМАМК
Но самые большие сложности киевлянам преподнес их винтажный грузовик Renault Kerax 420 dCi D-50 4x4, который команда в буквальном смысле увидела только перед стартом. Дело в том, что в зачет Dakar Classic допускаются автомобили, выпущенные до 2000 года. И ветеран, арендованный у французской команды STA Competition, продержался ровно три дня, после чего то и дело выходил из строя: то 6-цилиндровый турбодизель работал не на все цилиндрах, то механическая коробка передач теряла пониженный ряд передач, то сбоила система подкачки шин. В результате «нафтозавр» то и дело закапывался в песок. И гонка для экипажа №913 из сражения со временем и соперниками превратилась в борьбу за выживание. В итоге два 68-х результата, показанные в начале марафона, так и остались лучшими для команды за все две недели марафона. В своем классе экипаж стал 77-м из 142 стартовавших и 129 добравшихся до финиша.

Результаты экипажа Сергея Малика, Любомира Шумакова и Сергея Мартовенко. Инфографика: dakar.com
Но в любом случае и Евгений Ковалевич, и Сергей Малик рассматривали этот «дакар» как сугубо пристрелочный. Оба не ставили перед собой никаких турнирных задач — главной целью был именно финиш. Ведь только он гарантировал максимальный «сбор» информации обо всех нюансах самого тяжелого, продолжительного, изнурительного и престижного марафона планеты. Без нее штурм «дакара» — утопия для фантазеров.